Погода на Северном полюсе: −43°C Ветер
EN
Погода на Северном полюсе: −43°C Ветер
EN
«Бурлак» — это шестиколесные автомобили-амфибии. Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машинам держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Управление вездеходом не сложнее, чем у простого легкового автомобиля.

В конструкции вездеходов используются как типовые надежные узлы и агрегаты, так и эксклюзивные детали. Например, часть агрегатов взята от БТР и внедорожника Toyota Land Cruiser, а трансмиссия и раздаточная коробка разработана самостоятельно. Шины низкого давления наружным диаметром 1,75 метра и шириной 72 сантиметра произведены по спецзаказу в Китае.

Условия для участников экспедиции в салоне вездехода комфортные: четыре спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Регулируя подачу тепла от двигателя, можно поддерживать комфортную температуру. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, сохраняющими тепло продолжительное время, а кузов — алюминием толщиной 1 мм.

«Бурлак» отличается от других вездеходов: при разработке учли опыт эксплуатации предшественников и спроектировали принципиально новую машину. Это дает уверенность, что путешествие к Северному полюсу будет более быстрым и безопасным.

Испытания «Бурлака-1»,
март 2016 года

Строительство «Бурлака-1»

«Бурлак» полностью построен в мастерской Алексея Макарова в Екатеринбурге. В конце октября 2015 года был собран кузов, в ноябре началась полная сборка и комплектация машины. В конце февраля 2016 года был сделан пробный заезд, а в марте проведены первые испытания на земле и в воде. После испытаний начали строить новую машину. Ее главным конструктивным отличием от прототипа стало переднее расположение двигателя. Новая конструкция позволит больше загрузить передние колеса. Это улучшит сцепление шин с поверхностью и управляемость вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания. Ряд других улучшений конструкции примерно на тонну уменьшит вес машины, что позволит экономнее расходовать топливо и легче передвигаться по рыхлому соленому льду.