Погода на Северном полюсе: -26°C Ветер
EN
Погода на Северном полюсе: -26°C Ветер
EN
«Бурлак» — это шестиколесные автомобили-амфибии. Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машинам держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Управление вездеходом не сложнее, чем у простого легкового автомобиля. «Бурлак» отличается от других вездеходов: при разработке учли опыт эксплуатации предшественников и спроектировали принципиально новую машину. Это дает уверенность, что путешествие к Северному полюсу будет более быстрым и безопасным.

Характеристики

Турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTV, мощность 170 л/с при крутящем моменте 360/1800 об/мин. Расположен спереди. Запуск в мороз обеспечивает предпусковой подогреватель двигателя «Бинар».

Автоматическая коробка переключения передач.

2 режима работы трансмиссии: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.

Тормозные диски на заднем и среднем мостах.

Рулевое управление без прямой связи, за счет гидроцилиндра.

Подвеска вездехода независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески 200 мм, обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки вездехода.

Двухслойные шины низкого давления: наружный диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.

Водоизмещение каждого колеса — 1200 кг, суммарно — 7200 кг.

Крейсерская скорость по твердым грунтам — 60 км/час при 2650 оборотах в минуту. Максимально достигнутая — 88 км/ч. На воде — до 6 км/ч.

Максимальный объем топливного бака — 360 л. В экономичном режиме на твердых грунтах расход топлива — около 30 л. на 100 км, в условиях бездорожья — 4-6 л. в час.

Длина вездехода — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м. Пространственный каркас выполнен из стальных труб квадратного сечения, несущая рама изготовлена из уголка №50.

Сухая масса машины — 3,7 тонны, полная — 7 тонн.

Кузов вездехода обшит алюминием толщиной от 1 до 2 мм. Утеплен изолоном толщиной 30 мм и синтетическим войлоком (карпет).

Салон рассчитан на 10 человек, 8 спальных мест. Оборудованы кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Приспособление для таяния снега от системы охлаждения двигателя позволяет получать до 30 литров воды, пригодной для питья.

В салоне имеются 2 печки и два автономных отопителя по 2 кВт «Планар».

Грузоподъемность без потери плавучести: до 2 т.

Испытания «Бурлака-2»,
февраль 2017 года

Строительство «Бурлака-1»

«Бурлак» полностью построен в мастерской Алексея Макарова в Екатеринбурге. В конце октября 2015 года был собран кузов, в ноябре началась полная сборка и комплектация машины. В конце февраля 2016 года был сделан пробный заезд. В марте прошли полномасштабные испытания на Приполярном Урале и в Карском море. Использовались смазочные материалы фирмы Ravenol. Весь маршрут испытатели преодолели за 16 дней, хотя рассчитывали потратить на это 3 недели. За 2800 километров не было ни одной серьезной поломки. Эксплуатационные характеристики вездехода оправдали ожидания на каждом этапе испытаний.

Строительство «Бурлака-2»

После испытаний начали строить новую машину. Ее главным конструктивным отличием от прототипа стало переднее расположение двигателя. Новая конструкция позволит больше загрузить передние колеса. Это улучшит сцепление шин с поверхностью и управляемость вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания. Ряд других улучшений конструкции примерно на тонну уменьшит вес машины, что позволит экономнее расходовать топливо и легче передвигаться по рыхлому соленому льду. Затем будет построен парный вездеход. Именно эти две машины отправятся на Северный полюс.