Погода на Северном полюсе: -26°C Снег
EN
Погода на Северном полюсе: -26°C Снег
EN

Бортовой журнал


В интернете появилась первая серия фильма о «Бурлаке».

Автор фильма «Следующая остановка - Северный полюс» Алексей Камерзанов опубликовал на своем канале на Ютубе первую получасовую часть фильма. Смотрим!

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

ТАСС: Производство вездеходов «Бурлак» и «Макар» для Арктики начнут на Урале в конце 2017 года.

Мелкосерийное производство вездехода «Бурлак», разработанного командой уральских инженеров и успешно испытанного весной этого года в Карском море, начнут в Екатеринбурге в конце 2017 года.

«За последние 5-6 лет у нас появились определенные наработки, и мы попытаемся реализовать их в мелкосерийном производстве. Сейчас мы строим специальный цех, где будет производиться сборка вездеходов. В идеале мы планируем выпускать по одной машине в месяц. Запустить производство надеемся в конце 2017 года», — рассказал Макаров.

По его словам, использование мощностей других предприятий уменьшит себестоимость вездехода. «У нас работает много заводов вокруг, поэтому нет смысла покупать свои станки. Мы стараемся скомпоновать его из тех узлов и агрегатов, которые есть в продаже», — добавил конструктор.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Компания «Вездеходы Макарова» представила многоцелевые машины «Бурлак» и «Макар» на выставке Moscow Off-road Show 2017, которая проходит 24-27 августа в московском «Крокус Экспо».

Обе модели — авторские разработки екатеринбургского конструктора Алексея Макарова. Их прототипы были успешно испытаны в автономных экспедициях.

Вездеход-амфибия «Бурлак» создавался для покорения Северного полюса, прошел экстремальные испытания на Северном и Полярном Урале, плавучих льдах и в открытой воде Северного Ледовитого океана. Для серийного производства разработаны несколько комплектаций. Экспедиционная рассчитана на 8 пассажиров, включает кухонный узел и спальные места и подходит для длительных поездок. Грузовая позволяет перевозить до 2 тонн груза. Промышленная предполагает монтаж лабораторий, буровых или других мобильных установок и может использоваться в нефтегазовой, строительной и научной сфере.

Снегоболотоход «Макар» участвовал в 5 экспедициях по Северному и Полярному Уралу, 3 раза достигал вершины горы Народной, добирался до мыса Челюскин и сопровождал «Бурлака» в испытаниях. Модель серийного производства — легкая и компактная машина для комфортного передвижения по бездорожью.

Уникальность вездеходов Алексея Макарова в том, что в них используются как узлы и агрегаты, выполненные на заказ, так и детали массового производства. Например, шины низкого давления разработаны и производятся по спецзаказу в Китае. Они позволяют вездеходам передвигаться по труднопроходимой местности и держаться на плаву, не наносят вред арктической почве. Большинство деталей, в том числе мощные двигатели, производятся серийно и легкозаменяемы. Благодаря этому просто ремонтировать и обслуживать машины.

Каждая модель может использоваться в суровых Северных условиях и государственной программе освоения Арктики. Сейчас компания «Вездеходы Макарова» готовит к анонсу еще один авторский вездеход, малого класса, и параллельно продолжает подготовку техники к предстоящей Автомобильной трансарктической экспедиции.

Moscow Off-road Show знакомит с новыми достижениями внедорожной техники, предназначенной как для отдыха на природе, охоты, рыбалки, так и для решения проблемы доступа в труднодоступные места. Посетители выставки были наслышаны о новых вездеходах. Они познакомились с Алексеем Макаровым и обсудили возможность приобретения машин.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

16-17 августа фильм о вездеходе увидели жители трех городов: Кургана, Екатеринбурга и Новосибирска.

Во всех городах кинотеатры были заполнены. Зрители смогли не только посмотреть фильм, но и задать вопросы участникам испытаний вездехода на Карском Море, которые выступали перед показом. В Кургане это был основатель сервиса Максим Белоногов, в Новосибирске — режиссер фильма Алексей Камерзанов. Жителям Екатеринбурга повезло вдвойне — вместе с Максимом Белоноговым выступил создатель вездехода Алексей Макаров.

— Фильм стал настоящей находкой не только для тех, кто собирается покорять Арктику, но и для простых путешественников и ценителей красот природы. В пути мы видели северных животных, множество величественных пейзажей, туристические станции и поселения. Уделили большое внимание панорамным съемкам с квадрокоптера. Во время просмотра фильма зрители на 1,5 часа перенеслись в мир за Полярным кругом, — рассказал Максим Белоногов.

Фильм о путешествии к Северному ледовитому океану снимали, чтобы задокументировать весь процесс испытаний. Его задача — показать, как машина справляется с суровыми климатическими условиями Севера, передвигается по зимникам, горной местности, рыхлому соленому льду и воде.

Зрители узнали о быте полярных путешественников в условиях длительного автономного путешествия. Как растопить воду, чтобы помыться, какую еду готовить, как отремонтировать машину, если на сотни километров нет никого вокруг. Получилось своеобразное практическое руководство о жизни в Арктике.

— Уникальность фильма еще и в том, что в нем показана машина именно той конструкции, которая поедет в Автомобильную трансарктическую экспедицию на Северный полюс. Мы планируем лишь дополнительно облегчить корпус, чтобы достичь минимально возможного веса машины. Это позволит вездеходу лучше держаться на льду и улучшит его проходимость, — рассказал Алексей Макаров.

Зрители остались довольны премьерой. Многие говорили, что переживали за участников испытаний, что фильм вдохновил их на путешествия. Пользователи соцсетей спрашивали, когда будет премьера в других регионах. Эмоции и интерес зрителей — лучшая награда для режиссера и участников фильма. Впереди следующий важный этап — строительство парного вездехода «Бурлак» и подготовка к экспедиции на Северный полюс.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Курган, Екатеринбург, Новосибирск увидят фильм о «Бурлаке» первыми!


Фильм «Следующая остановка - Северный полюс» 16 и 17 августа покажут в кинотеатрах в трех городах: родном городе основателя генерального партнера проекта Максима Белоногова - Кургане, в родном городе конструктора «Бурлака» Алексея Макарова - Екатеринбурге и в городе автора фильма Алексея Камерзанова - Новосибирске!


16 августа, Курган, кинотеатр Megafilm (время будет известно позже). Билеты можно будет купить в кассе или на сайте: http://pushka.club/kurgan/pushka/cinema

17 августа, Новосибирск, кинотеатр «Победа», 19:00. Билеты можно купить на сайте: https://nsb.kassir.ru/drugie/kinoteatr-pobeda/sleduyu.. 

17 августа, Екатеринбург, кинотеатр «Салют», 19:00, билеты на сайте: http://kinosalut.ru/ 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

После окончания испытаний блогер и путешественник Алексей Камерзанов начал работу над фильмом об экспедиции. Сейчас фильм под названием «Следующая остановка — Северный полюс» почти закончен и готовится к премьерному показу.

На днях стали известны время и место премьеры. Фильм покажут в Новосибирске в кинотеатре «Победа» 17 августа в 19:00. В сентябре три серии фильма по 30 минут будут размещены на канале Алексея на youtube.com. Но трейлер можно посмотреть уже сейчас.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

6 апреля экстремалы из Латвии, купившие российский вездеход-амфибию «Бурлак», добрались до острова Белый в Карском море. Это самая близкая точка к Северному полюсу, куда доезжала машина.

Путешественники отправились в экспедицию в конце марта. Из Латвии прилетели в Москву, затем добрались до Екатеринбурга и города Ивдель. Там их ждали вездеходы постройки уральского конструктора: проверенный «Бурлак» и не менее надежная машина «Макар». Дальнейший маршрут проходил через Приполярный Урал и Лабытнанги, крайним населенным пунктом был город Бованенково. Вчера путешественники перебрались через пролив Малыгина, который отделяет остров Белый от Ямальского полуострова. На острове они планируют посетить полярную метеостанцию имени М.В. Попова и понаблюдать за белыми медведями.

Всего «Бурлак» преодолел около 1500 км по зимникам и заснеженной тундре и 15 км по рыхлому морскому льду и соленой воде. В 2016 году вездеход уже проезжал похожий маршрут во время испытания для Автомобильной трансарктической экспедиции. Но тогда крайней точкой была Байдарацкая губа в Карском море. Остров Белый находится примерно на 520 км ближе к Северному полюсу. Это новое достижение вездехода.

Путешественники из Латвии давно планировали экспедицию, однако не могли найти подходящую машину. Судьбу поездки решила встреча с испытателями «Бурлака», которая состоялась у Воркуты весной 2016 года. Возможности уральского вездехода впечатлили латышей, и они решили приобрести машину для своей экспедиции.

«Бурлак» был сконструирован уральским конструктором Алексеем Макаровым в 2016 году для Автомобильной трансарктической экспедиции на Северный полюс. Ее цель — установить новый мировой рекорд: достичь полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом. После испытаний вездехода участники экспедиции решили переработать конструкцию. Новый «Бурлак» почти во всем проявил себя лучше первой модели. 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Сегодня наши друзья, путешественники из Латвии, приехали в Екатеринбург. 24 марта они планируют выехать в город Ивдель, а затем отправиться на остров Белый на прототипе "Бурлака". 

Машину будет сопровождать еще один вездеход постройки Алексея Макарова — "Макар". В 2016 году эти машины вместе ездили на Карское море. Кто бы мог подумать, что эти два товарища встретятся снова через год!

Сейчас вездеходы везут на трале до Ивделя, а оттуда путешественники поедут своим ходом. До Лабытнанги планируют добраться в начале следующей недели. Следить за передвижением экспедиции можно будет после того, как на вездеходы установят трекеры.

Участники экспедиции - это группа путешественников и автомобилистов, которые пару раз в год вырываются из городской рутины. По-латышски их имена выглядят так: Andis Galejs, Janis Vogins, Kriśs Ozols, Kristaps Millers, Kaspars Indriksons, Arturs Baiža и Olegs Ratacovs.

Янис — земледелец, Криш — профессиональный видеооператор, Каспарс и Артурс занимаются столярным делом. Остальные ребята — частные предприниматели, работающие в строительной и металлообрабатывающих отраслях. 

Олег Ратачев, участник экспедиции:
— Мы любим заезжать туда, куда в обычной жизни не забраться. Со временем получилось так, что наши экспедиции начали называть экстремальными. Из Риги мы ездили на Горный Алтай и в Мурманск, а в прошлом году добрались своим ходом до Воркуты. По дороге встретили Алексея Макарова на "Бурлаке". Машина произвела неизгладимое впечатление. В июне приехали в Екатеринбург в гости к "Бурлаку" и его создателям с просьбой передать его нам для наших путешествий. Это наша первая экспедиция на этой машине.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Вездеход «Бурлак» успешно прошел испытания перед походом на Северный полюс.

10 марта завершились комплексные испытания полностью переделанного арктического вездехода «Бурлак». На главный вопрос, оправдала ли надежды новая конструкция машины, уже есть ответ. Да, покорять Северный полюс отправится именно эта машина.

Первый «Бурлак», собранный и испытанный в 2016 году, стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. Большая грузоподъемность без потери плавучести, механическая прочность, комфортные бытовые условия для экипажа, долгая автономность. Он легко взбирается на горы по рыхлому снегу и плавает в открытой воде, но оказался излишне тяжелым для передвижения по тонкому пластичному морскому льду, трудно выходит на берег.

По сравнению с прототипом, «Бурлак 2.0» стал легче на полторы тонны и мощнее. В новой конструкции двигатель в 170 л.с. размещен в передней части машины для улучшения развесовки, в связи с этим полностью переделана трансмиссия. Из типовых узлов и агрегатов остались только мотор и автоматическая коробка переключения передачи, остальное изготавливалось штучно в мастерской уральского конструктора Алексея Макарова и на заводах России и Китая по спецзаказу. Фактически получилась новая машина, которую необходимо было испытывать заново.

21 февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции. Прошли тот же маршрут: через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы и обратно через Лабытнанги и Ивдель. За 2,5 недели преодолели более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю. В машине использовались смазочные материалы Ravenol, которые подходят для эксплуатации в полярных условиях. Видеть передвижение машины онлайн можно было на сайте экспедиции с помощью трека Iridium.

— Новый вездеход почти во всем проявил себя лучше прототипа. Уже принято решение, что наша экспедиция отправится на Северный полюс на машинах именно такой конструкции. Для снижения веса мы максимально облегчили металлические детали кузова и ходовой части, при этом снизилась прочность: от ударов о камни и лед на ходу некоторые детали погнулись, а некоторые оторвало. Проведем доработки. В частности, нужно усилить раму в местах крепления передних рычагов, сами рычаги и некоторые другие элементы передних колес. В прицепах подшипники будут заменены на импортные или отечественные, но с номиналом нагрузки в разы больше, чтобы не рассыпались на ходу, как в этот раз, — рассказывает соорганизатор Автомобильной трансарктической экспедиции Максим Белоногов.

В 2017 году планируется построить второй, точно такой же вездеход. При этом одна машина сохранит необходимые бытовые условия для отдыха и питания экипажа, а вторая будет лишена такого комфорта. Ей предстоит идти налегке и прокладывать путь. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.

Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.

Во время испытаний к машине проявили большой интерес научные круги и предприятия, работающие в полярных регионах. Оказалось, что крупному российскому университету нужна именно такая машина в качестве мобильного лабораторного комплекса для изучения природноочаговых инфекций. Ей видят применение на русском Севере и в Северной Америке. Серийное производство «Бурлака» в различных модификациях возможно для нужд народного хозяйства, научно-исследовательских работ, государственной программы освоения Арктики, но в ближайшие два года для участников экспедиции главное — осуществить мечту добраться до вершины планеты.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Утро. 

Подъем в 7:00. Скомандовал, как обычно, Макаров. Чтобы не толкаться с остальными в проходе, я еще немного полежал в теплом спальнике. Завтракали яичницей с кровяной колбасой и тульскими пряниками, купленными еще в Инте. Конечно, не забыли про «Казы». В лобовом стекле «Бурлака» виднелся самый конец уральских гор, доходящий прямо до Карского моря. После завтрака Александр Андреевич заметил на льду нерп. Сначала насчитали две, потом Василий Игоревич дал бинокль, и вдалеке мы насчитали еще 12. Алексей Геннадьевич быстро наладил квадрокоптер, чтобы снять нерпу близко. Когда квадрокоптер подлетал к нерпе на расстояние 15 метров, она сразу прыгала в лунки во льду, возле которых лежала. Распугав всю нерпу, коптер полетел обратно. Оказалось, что он отлетел от места нашей стоянки на 800 метров. Поменяли батарейку в квадрокоптере и поехали по тонкому льду возле берега, а коптер отправили следом, чтобы снять, как за нами ломается лед. После ехали по берегу по следам Александра Ельникова, который на одной машине Mitsubishi L 200 проехал во встречном направлении две недели назад. Вот же смелый мужик. По дороге заехали на брошенную базу рыбаков. Там обнаружили занесенный снегом квадроцикл компании CF Moto. Очистили от снега, видимых повреждений не обнаружили, как и ключа в зажигании.

Поехали дальше. Еще поснимали с коптера, пока погода позволяла. Сняли, как «Бурлак» и «Емеля» едут по следу Ельникова. Обсудили, что несолидно ехать по следам легковой машины и поехали по льду. Лед возле берега все такой же тонкий, ехали, иногда оставляя за собой мокрый след. На льду опять пересекли следы Саши. Во мужик! 

Обед. 

В 13:00 Алексей Макаров предложил остановиться проверить толщину льда, по которому мы двигались. Просверлили лунку, померили, оказалось, около полуметра. Вчера забыли искупаться, но побывать на море и не искупаться мы не могли. Пока Берент готовил суп, мы готовили майну. Выпилили прямоугольник бензопилой, распилили лед на квадратики и выдолбили пешней. Майна была готова вместе с супом. Решили сначала поесть. После обеда пошли купаться. Поскольку купальные трусы были только у меня, мне выпала честь купаться на камеру. Погода была отличная, ветер слабый, температура воздуха -4 градуса. Для желающих искупаться в Байдарацкой губе Карского моря Северного Ледовитого океана и не желающих делать майну географические координаты N 68.40785 E 68.11255. 
В 15:00 двинулись дальше. За руль «Бурлака» сел Василий Елагин. Немного полазили по торосам. В целом Василию Игоревичу машина понравилась. Дальше вышли на берег и поехали по тундре в сторону зимника. Скорость по тундре составляла около 20 километров в час. В 18:30 выехали на Ямальский зимник. Подкачали колеса и уже по зимнику поехали со скоростью 36 километров в час, ехать быстрее «Емеля» не может. Через час встали на ночевку. Емеля начал греться, видимо, проблемы с термостатом, и спускало переднее левое колесо, лопнули болты бэдлока, уже не в первый раз. Болты для бэдлоков шли от производителя вместе с дисками. 


Поужинали бутербродами с паштетом, поболтали и продолжили смотреть фильм Камерзанова. Даже не вспомню, во сколько и на каком месте фильма я уснул. Пробег за день составил 116 километров. 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Утро на море. 

Проснулся в 7:15 по нашему, сработал гидробудильник. Хотелось еще поспать, но своей возней разбудил Алексея Валерьевича. Он спросил меня, сколько времени, и скомандовал подъем. Надо в следующий раз быть поаккуратней. Завтракали быстрокашей. После завтрака тучи разошлись и выглянуло солнце. Мы с Камерзановым побежали на берег снимать рассвет, машины в рассветном солнце и прямую речь Алексея Геннадьевича на фоне машин в рассветном солнце. Как только закончили, небо опять затянуло тучами. После съемок вернулись к машинам и начали собираться на ледовую разведку. Взяли с собой пешню, видеокамеру и квадрокоптер. Через 500 метров от берега припай (неподвижный лед, припаянный к берегу) заканчивался. Торосов почти не было, лед разорвало течением, и разрывы начало затягивать ледяной кашей. Подняли коптер. Такая же картина простиралась на километры. Решили собраться с мыслями и заодно поменять на «Емеле» передний правый внешний пыльник ШРУСа. Пока меняли пыльник, неусидчивый Камерзанов искупался в море. Не то чтобы он хотел это делать. Алексей добежал до края толстого льда, сделал еще шаг и провалился. Расставил локти и, уперевшись руками в толстый лед, выбрался сам. Вообще, пока толстая зимняя одежда не намокла, она выталкивает из воды, так как в ней много воздуха. Но этот эффект сохраняется около трех секунд. Потом самостоятельно выбраться на лед уже не даст вес мокрой одежды. Алексею Геннадьевичу повезло, ведь никого рядом не было. Надеюсь, все сделают выводы. 

Испытания. 

Дело шло к обеду. Чтобы не терять времени, я сделал бутерброды с красной рыбой. Попили чаю. Приступили к испытаниям. Ехали вдоль открытой воды на юго-восток. «Емеля» шел первым, «Бурлак» следом. Нам было важно понять, где идет «Емеля» и где сможет пройти «Бурлак». «Бурлак» тяжелее вдвое, но не отставал. Перелазили небольшие торосы. Проезжали тонкий лед. Толщина соленого льда, которая выдерживает «Бурлака» при температуре воздуха -8 градусов, около 25-30 см или 3-5 ударов пешней. Нашли поле такого льда возле открытой воды и начали ездить туда-обратно. Когда проходит мимо машина, за ней идет ледяная волна. Соленый лед, в отличие от пресного, пластичный. Чем ближе проезжали на этом поле к открытой воде, тем тоньше лед. За нашими упражнениями с открытой воды наблюдала нерпа. Любопытно же, кто там и что делает, и главное — зачем. Пробовали останавливаться на тонком льду. Под машиной получается как бы яма. Просверлили буром отверстие во льду. Под «Бурлак» начала наливаться вода. Отъехали в сторону, лед выровнялся, вода начала с водоворотом, как в ванне, сливаться обратно. Попробовали провалиться. На льду толщиной около 20 см остановились. Машина провалилась. Засекли время. Размотали лебедку, просверлили поодаль отверстие во льду, вставили туда якорь, кусок трубы с приваренным ухом, зацепили лебедку, начали тянуть. Передние колеса вышли на лед довольно быстро. Машина шла вперед на передних колесах по льду уже без лебедки, а задние ломали лед, как ледокол. Берент и Мяконьких бежали впереди с тросом и выдернутым якорем, чтобы трос не намотало на колесо. Когда начался более толстый лед, машина выскочила на поверхность. Прошло 7 минут. Это было очень здорово. 
В это время солнце начало садиться, опустилось под тучи и раскрасило все оранжевым. Решили, пока есть возможность снимать при таком красивом освещении, продолжать испытания. Приступили к водным процедурам. Бурлак с разбега нырнул в воду и поплыл. Правда с большим креном на левый борт. В борт дул сильный ветер, а у машины большая парусность и запаска на крыше с запасами провизии сделали центр тяжести гораздо выше. Все это должно было ехать в прицепе, который мы оставили в Саранпауле. Но когда «Бурлак» встал против ветра, сразу выровнялся. Немного поплавали и подошли к краю льда. Размотали трос лебедки, просверлили отверстие, якорь, и через несколько минут машина на льду. 
Решили ночевать на более твердом льду. Поехали в сторону берега. До самого берега лед был очень тонкий. «Емеля» и «Бурлак» шли параллельными курсами, то и дело проваливались задними колесами, на полном ходу выскакивали и двигались дальше. Так мы долетели до берега. Почти на полном ходу забрались на достаточно крутой берег и встали на ночевку. Новый «Бурлак», скинув больше тонны веса, стал гораздо легче выходить на лед и двигаться по более тонкому льду. Испытаниями все были очень довольны, машина стала намного лучше. Выпили по 50 граммов водки. Решили продолжить испытания. Для этих испытаний больше не надо было никуда ехать. Испытать предстояло душевую кабину-баню. Баню, потому что от матерчатой душевой кабины идет рукав, который надевается на салонный воздушный отопитель, и можно сильно нагреть внутри воздух. Испытания кабины прошли отлично. После бани поужинали макаронами по-флотски и улеглись в спальне-кинозале смотреть фильм Камерзанова про его кругосветку. Было около девяти вечера, фильм я не досмотрел, уснул. Пробег за день составил 45 километров.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Утро ушло на то, чтобы с помощью квадрокоптера изучить лед и определить маршрут поездки "Бурлака" по морю. Подготовили также к плаванию "Емелю" и заправили обе машины.
Заплыв начался! Видеть передвижение нашей команды online можно по ссылкам:
1) https://www.iridium360.ru/public/90b85c28
2) http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.js.. 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Ночная Воркута. 

В 22:00 по нашему времени или в 20:00 по местному доехали до Советского. Это рядом с Воркутой. Перелили топливо из бака, который везли в «Емеле». Встали на ночь на въезде в Воркуту. Мы с Камерзановым поехали в город, а парни остались готовить ужин. До центра Воркуты нас подбросил остановившийся поглазеть на «Бурлака» таксист, но денег с нас не взял. Высадил нас возле пиццерии. Заведение оказалось очень приличным. На удивление, в нем кроме пиццы был достаточно большой выбор других блюд. Я заказал стейк, а Алексей Геннадьевич куриные крылышки. После ужина отправились на прогулку по Воркуте. 
Оказалось, что пиццерия соседствует рядом с домом, где я жил. Совсем маленьким меня увезли в Воркуту. Здесь я ходил в детский садик и пошел в первый класс. Я без труда вспомнил и нашел свой детский сад, двенадцатую, как и в Инте, школу. В этой школе есть даже плавательный бассейн. Вспомнил теплопункт во дворе своего дома, возле которого, как и раньше, насыпана огромная гора снега. В этом снегу мы рыли себе пещеры. Обошел посмотреть — пещер нет. Сейчас дети дома в тепле играют, на компьютерах. Время по нашему времени было уже час ночи. Очень хотелось спать. Мы с Алексеем решили ночевать в гостинице «Воркута», прямо в центре города. Тем временем парни на «Бурлаке» и «Емеле» поужинали, съездили на заправку и ложились спать в машинах. Пробег за день составил 260 километров. 

03.03.2017. Утро в Воркуте. 
Мы с Алексеем Геннадьевичем поставили будильник на 8:30 утра по Екатеринбургу, но встать смогли только в 8:40. Завтракать пошли в столовую, расположенную в том же здании гостиницы, но за углом. Очень хорошая столовая. На завтрак было три вида каши и многое другое. После завтрака отдали ключи на ресепшен, взяли такси прямо у гостиницы и поехали к нашим, предварительно заехав в магазин. Когда приехали к «Бурлаку», в нем уже сидели корреспонденты. Следом подъехали с телеканала «Россия». Тем временем Берент и Мяконьких, предварительно наклеив на машину наклейки спонсоров «Равенол» и «Иридиум», ушли варить пешни в автобусный парк, расположенный неподалеку. Хотели было выезжать, но решили взять еще с собой антибиотиков, Алексей Валерьевич уничтожил их запас, так как ему последние дни нездоровилось. Еще решили взять ингредиенты для хлебопечи. Опять поймали попутку и съездили в город. В 13:00 по Екатеринбургу мы выехали из Воркуты. 

Дорога на море. 

Чем дальше удалялись от Воркуты, тем сильнее мело. В 16:00 по нашему, в очередной раз объехав брошенные на зимнике машины, встали на обед. Обедали супом и «Казы». В 17:40 попробовали поехать дальше. Чем сильнее темнело, тем лучше становилось видно дорогу. Ехали по зимнику почти до самого моря. В 19:45 я сам сел за руль «Бурлака». Машина идет гораздо лучше предыдущего «Бурлака». Несмотря на гидроруль, присутствует обратная связь. По дороге насчитали несколько десятков зайцев, десяток песцов, куропаток. Зимник загибал в сторону острова Левдиева, мы пошли прямо по тундре и через 8 километров выехали на лед Карского моря, Байдарацкой губы. На часах была полночь по Екатеринбургу. Встали на ночевку прямо на льду. Поужинали макаронами с тушенкой и в 1:45 легли спать. Пробег за день составил 211 километров. 
 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

21:45 MSK. Карское море. Kara Sea. +68°47.32′, +66°50.24′. C начала маршрута прошли 1812 км. Встали на ночевку. Завтра самое интересное и трудное - "Бурлак" пойдет 120 км по по морскому льду и открытой воде.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

3 марта стартовали из Воркуты к Карскому морю. До Байдарацкой губы около 200 км, команда планирует добраться к месту водных испытаний к вечеру. А с утра "Бурлака" ждут соленые рыхлые льды, открытая вода и стужа Северного Ледовитого океана. 

Водные испытания продлятся 3-4 дня. Вездеход преодолеет около 120 км и выйдет на берег в устье реки Хохорейтосё. Затем через Салехард вернется в Ивдель на погрузку, а оттуда уже на трале в Екатеринбург.

Всем привет от участников испытаний! Пожелаем нашим отважным друзьям удачи! 

Онлайн видеть передвижение "Бурлака" можно по ссылке или на сайте АТЭ.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Около 23 часов приехали в Воркуту. В сам город заезжать нельзя, остановились на въезде со стороны микрорайона Советского, на улице Проминдустрии недалеко от перекрестка с Автозаводской. После ночевки, часов в 8 утра, команда планирует отправиться к Байдарацкой губе. 

А пока продолжение рассказа. 

02.03.2017. Утро по дороге в Воркуту.
Проснулись в 9:00. Берент накормил всех жареными яйцами и вчерашними бутербродами с красной рыбой. Я их приготовил после прогулки по Инте, но есть мы их не стали, так как ужинали пирогами, которыми угостил нас Воронин. После завтрака я и Алексей Геннадьевич рванули на прогулку. Просто по зимнику в Воркуту. Трасса здесь достаточно оживленная. Я было помахал в знак приветствия попутной вахтовке, водитель сразу начал останавливаться. Мне пришлось энергично замахать руками, чтобы проезжал. Здесь на севере народ очень отзывчивый. По-другому не выжить. Через несколько километров нас подобрал «Бурлак». 



Обед на полярном круге.

Обедали вчерашней гречкой с мясом. Вчера приготовил вместе с бутербродами, но есть не стали по той же причине. Изюминкой обеда стало отсутствие ремонта, ограничились осмотром и доливом масла в мосты. Обедали мы на линии полярного круга. Никаких памятных знаков не установлено. Остановились просто по навигатору. После обеда и съемок с квадрокоптера двинулись дальше. 


 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

01.03.2017. Продолжение. Гостеприимство и ремонт.

Еще в горах мы заметили, что вал, который мы поменяли в реке на новый, погнулся. Предыдущий сломался, а этот начал гнуться. На нижний рычаг приходится слишком большая нагрузка для такого узла. Решили снять передние нижние рычаги и усилить крепления шаровых опор косынками и уголком снизу, приварив все это с одной стороны к рычагу, с другой — к корпусу шаровой опоры. Хоть на улице температура поднялась до -4 градусов, все запланированные работы было бы лучше проводить где-нибудь в тепле или хотя бы за ветром. Нас очень выручил в Инте старый знакомый Алексея Макарова, Владимир Воронин. Теплый бокс, куда нас определили, находится в бывшем интинском ПТП. Сейчас там располагается транспортная компания Владимира «Северный ветер». В боксе у Владимира стоят различные вездеходы. «Викинг», шестиконечный пассажирский «Трэкол», самодельный четырехколесный вездеход на базе УАЗа на резине «Трэкол». Владимир увлекается вездеходной техникой, поэтому к нам и нашим вездеходам не остался равнодушен. И еще он очень гостеприимный и радушный человек. После ремонта он всех пригласил к себе. 

То, куда мы попали, одним словом не описать. Прямо на базе у Владимира сделан гибрид офиса, гостевой комнаты, гостиной и сауны. Естественно, это не одно помещение. Стол в гостиной был уставлен пирогами, чашками для чая и рюмочками. Сам Владимир не пьет совсем, но гостей с большим удовольствием угощает. Мы собрались выезжать в Воркуту. Поэтому пить двенадцатилетний виски все не стали, а те, кто стал, ограничились парой рюмок. Зато все с большим удовольствием сходили в душ. Чтобы никого не ждать, я залез в джакузи (оно стоит отдельно) и, пока парни мылись, ждал, когда в огромную ванну наберется вода. Было уже поздно. По времени Инты полночь, а по Екатеринбургу и вовсе два ночи. Владимир попрощался и уехал домой. Мы доели пирог и в час ночи по Инте, выехали в направлении Воркуты. 


Днем дорога до Воркуты закрыта, работает технологический транспорт. Поэтому нам важно было выехать ночью, чтобы не терять следующий день. Отъехав от Инты 30 километров, встали на ночевку. Спать легли в 4 ночи по нашему времени. Поскольку мы живем по своему графику, то и далее я буду писать хронометраж по часовому поясу Екатеринбурга. Пробег за день составил 199 километров.

Город моего детства Инта.

Пока парни были заняты ремонтом, мы с Камерзановым пошли погулять по Инте. Мой отец работал в КГБ, и по долгу службы нашу семью в 1985 году судьба забросила в Инту. Здесь я закончил первый и второй классы средней школы. Тридцать лет прошло с тех пор, как я уехал из этого города навсегда. Фактически попрощавшись с детством. Не хватает слов, чтобы передать те чувства, которые я испытывал, гуляя по этому городу. Я без труда нашел здание ФСБ, в нем же расположено общежитие, где мы жили некоторое время, пока нам не дали квартиру. Можно было зайти к отцу в кабинет, просто пройдя по коридору через пару дверей. Во дворе гараж, в котором стояла наша машина «шестерка», которую мы потом увезли на Большую землю. Бассейн, куда я ходил учиться хорошо плавать. Магазин, где мне купили первый двухколесный велосипед «Школьник», и площадь, где я учился на нем кататься. Двенадцатая школа, где мама работала преподавателем группы продленного дня. Дом, где мы жили, и балкон, с которого я любил наблюдать, как люди выходят из арки и заходят в магазин. Двор, в котором я запустил своего первого воздушного змея. Краеведческий музей, где лежали находки, принадлежавшие древним людям Севера. Заброшенный кинотеатр «Мир» на берегу реки, в котором я впервые посмотрел «Графа Монте-Кристо». Водонапорная башня, чем-то напоминающая башню Кремля с красной звездой на макушке. Подвесной мост через реку Инту, ведущий в занесенный снегом Парк культуры и отдыха. Город моего детства мало изменился. Он только стал почему-то гораздо ниже. Раньше мне казалось, что все дома высокие, как минимум пятиэтажные. А оказалось, что это в основном очень опрятные, но двухэтажные здания. Очень жаль, что город, в котором когда-то жило 70 тысяч человек, а сейчас 35 тысяч, скоро вовсе может превратиться в маленький поселок.

Градообразующее предприятие «Интауголь» объявлено банкротом. Но пока город живет, и угольную шахту, может, еще спасут от закрытия. Алексей, который терпеливо выслушивал все мои воспоминания, вдруг увидел вывеску «Суши» и, резко оборвав меня на полуслове, предложил разнообразить наш рацион коротким перекусом японской кухней. Я с радостью согласился, ведь мы еще не ужинали, а по нашему времени было уже 9 вечера. Заведение оказалось очень опрятным и востребованным — постоянно заходили люди. Исходив Инту вдоль и поперек, я вернулся из детства опять во взрослую жизнь. Алексей Геннадьевич, переживавший в начале пути, что мы заблудимся, попал на увлекательную экскурсию по городу с осмотром основных достопримечательностей. Инта Камерзанову понравилась. И вам рекомендую посетить этот уютный северный городок.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

01.03.2017. Наступила весна.

Проснулись в 7:00, как обычно. На улице по-прежнему мело. Видимость до темных объектов, камней, составляла не больше 100 метров. Рельефа на фоне снега и пурги не было видно совсем. Дальше подниматься на Народную было опасно. Справа и слева от единственного доступного нам подъема крутой обрыв. Упасть туда из-за отсутствия видимости в наши планы не входило, поэтому решили ехать обратно. Тем более по прогнозу погода должна была еще испортиться. Вообще, по дороге на ремонтах мы потеряли очень много времени, а самая главная цель нашей экспедиции — это испытания машины на Карском море, поэтому ждать хорошей погоды просто не было времени. Позавтракали творогом со сметаной и сгущенным молоком. В 9:00 начали спуск. Спустились быстро. На плато дозаправились из оставленных баков. Один пустой бак погрузили в «Таймень-Федор», в другом осталось около 100 литров, его — в «Емелю». Спустились вниз в долину. В 11:00 сделали общее фото на память. «Таймень-Федор» пошел обратно тем же маршрутом. К ним присоединился Вадим Макаров. Нам же предстоял путь на Инту, через базу Желанную. На базе выбросили мусор. Спросили прогноз погоды. Обещали еще пять дней снегопада. Набрав возле базы в реке воды, мы с тяжелым сердцем поехали дальше. Несмотря на прогноз, в небе начало пробиваться сквозь тучи солнце. Через три километра встретили ярославских джиперов на трех машинах. По их следу мы ехали от самой базы Желанной. Парни ехали на двух «Тойотах» и одном шестиконечном «Вольво Лапландере». Пожелали друг другу удачи и поехали дальше. Чем дальше мы отъезжали от Народной, тем лучше становилась погода. Видимо, точно, именно сегодня наступила весна.

Обед на реке Кожим.

В 14:10 встали на обед на реке Кожим. Прямо посередине реки, на отмели. На правом берегу расположена туристическая база. Издалека выглядит очень красиво. Новые дома. Солнечные электрические панели. Как только мы встали, с базы в нашем направлении выехал «Буран». К нам подъехал сторож базы. Парень лет тридцати с улыбчивым лицом по имени Андрей. Стрельнул сигарет, мы отдали пачку. Рассказал, что две недели никого не было, что койко-место стоит 100 рублей с человека, а стоянка автомобилей — 1000 рублей в сутки. Базой, с его слов, пользуются как для оседлого отдыха с рыбалкой, так и те, кто сплавляется по реке Кожим. Спросили, нет ли у него хлеба. Наш закончился, а хлебопечь с утра не заправили, торопились убраться с горы. Андрей сказал, что есть хлеб, и уехал на «Буране» на базу. Когда вернулся, от денег за хлеб отказался. На севере очень простые и гостеприимные люди. Сказал: «Что, я вас хлебом не угощу?» Отобедать с нами отказался и уехал обратно на базу. Пока стояли, светило яркое солнце. Потеплело до -4º градусов. У меня даже заболела голова от мысли, что мы зря не дождались обеда на горе. Но на горе высота на километр выше, а значит, там может быть совсем другая погода. Алексей Геннадьевич не упустил момента полетать вокруг машин на квадрокоптере. После обеда за руль «Бурлака» сел Берент, а «Емелю» повел Александр. И мы поехали дальше, до Инты осталось, со слов местного, около 75 километров. Через 15 километров нам попался навстречу грузовой шестиконечный «Трэкол». Из него вышли мужики и начали махать руками. Мы остановились. Оказалось, нас встречали инспекторы национального парка «Югыд ва». На нас составили два протокола за две машины и отпустили. Оказывается, они ехали обилечивать джиперов, которых мы встретили до этого. Два дня назад они их не оштрафовали, не было протоколов. Так что парням тоже достанется. Только инспекторы почему то уверены, что там три «Тойоты». Мы, естественно, сказали, что никого не видели. Потеряв около часа времени, поехали дальше.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

28.02.2017. Утро.
Проснулись, как обычно, в 7:00. Позавтракали. В 9:00 начали готовиться к подъему по крутому кулуару. Достали и распустили кевларовые тросы. Всего нам понадобится 500 метров кевлара. Вчера на прогулке заприметили камень, за который будем крепиться. Лапин взял середину троса и пошел на гору. Вадим сумку с разным вспомогательным скарбом. Я взял фотоаппарат, и мы потянулись вслед за Сергеем. Поднялись к назначенному камню. К нам подтянулись Сергей Игоревич и Владимир Николаевич. После непродолжительных дебатов о том, как, чем и за что лучше крепится, закрепили одну стропу к защемленной в скале алюминиевой трубке с березовым сердечником, просверленным насквозь, вторую стропу обвели вокруг соседнего камня. Получилось две независимых точки крепления. На четыре конца строп повесили блок, предварительно пропустив через него середину кевларового троса, который Лапин приволок снизу. Внизу за один конец зацепили «Емелю», за другой — «Бурлака». «Бурлак» поехал назад, а «Емеля» поехал вперед. У «Емели» почти отсутствуют тормоза, и «Бурлак» нужен был как минимум для подстраховки. Свежего снега намело очень много, а уклон оказался настолько крутой, что «Бурлак» не только подстраховал «Емелю», но и помог проехать самое крутое место подъема. Возле камня, где был зацеплен блок, кулуар выполаживается. Мы отцепили «Емелю», и дальше он пошел своим ходом. Все осложнялось порывами ветра, которые почти ставили на четвереньки, и поземкой с холодным колючим снегом. Отцепленный от «Емели» кевлар вернули вниз, а «Бурлака» — на исходную позицию. Начался подъем «Таймени-Федора» по той же схеме. После подъема «Федора» пришла очередь «Бурлака». На этот раз блок отцепили от строп наверху на камне, отнесли вниз и закрепили на «Бурлаке». Проще написать, чем на ветру и метели по пояс бегать вверх-вниз на добрые сто метров перепада высоты. «Бурлака» тянули по обратной схеме. На «Бурлаке» блок, наверху на камне — один конец троса, второй конец троса зацепили наверху за «Федора» и начали подъем. «Федор» двигался задним ходом в гору с прицепленным «Бурлаком» только по натоптанной «Емелей» колее. После окончания колеи Василий развернул «Емелю» и поставил в стороне, «Федор» снова спустился до камня и, переципив трос, чтобы укоротить, снова продолжил двигаться задним ходом, помогая «Бурлаку». После прохода камня «Бурлак» пошел сам. Смотали, предварительно распутав трос. К счастью умудрились запутать лишь последние 100 метров из полукилометра. Дальше кулуар начал вырождаться в долину с достаточно крутым уклоном и пухлым снегом. Но машины шли без посторонней помощи. Не успели мы немного отогреться, как при выходе на плато на высоте 1420 метров «Бурлак» встал. Оделись. Покинули «Бурлак». Машина стала легче на 400 килограммов и зашла на плато. Следом — более легкие «Емеля» и «Федор». На плато дуло так, что в метре не было видно рельефа. Решили встать на ночевку. На часах было 13:00. Подъем занял четыре часа.



Обед без ремонта.

Ничего не сломали, просто обедали, Берент отстранил меня от кухни. Я занялся раскладыванием вещей для просушки. Обедали супом и «Казы», ничего нового. После обеда неусидчивый Камерзанов с Александром Мяконьких вышли на улицу с фотоаппаратом и встретили вчерашних эстонцев. Они шли в 150 метрах от машин. Александр поставил на вид одной из девушек в группе белый отмороженный нос. Видимо, оценив обстановку на плато, лыжники развернулись и начали спускаться в кулуар, там не так сильно дует, встанут на ночевку. Если им станет совсем туго, поднимутся к нашим машинам.

Полдник переходящий в ужин.

От безделья начали чистить и есть вяленую рыбу, которой нас угостил Усик в Саранпауле. Пока одна группа сражалась с рыбой, другая в спальном кинотеатре смотрела фильм про Вторую мировую войну. Потом поменялись. Мы пошили смотреть комедию с Сергеем Светлаковым. Да уж. Такого от Светлакова я не ожидал. Плохо, очень плохо мы воспитываем нашу молодежь. Потихоньку дело подошло к ужину. Сергей Игоревич забабахал макароны по-флотски, с тушенкой, разумеется. Получили прогноз через трекер «Иридиум». Прогноз отправил Павел Стенников , наш связной на Большой земле. Прогноз обещал еще несколько дней плохой погоды с ветром и снегом. Пробег за день составил 3,5 километра. Набранная высота — 274 метра. С 1161 метров базы Желанная до 1435 метров. С мыслями о том, что на гору Народную подняться в этот раз не получится, в 23:00 я уснул.
 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

27.02.2017. Утро.
Проснулись в 7:00, хотя я проснулся еще раньше, но не хотелось вылазить из теплого спальника. Макаров скомандовал подъем, и началась трансформация спальни в кухню. Камерзанов и Мяконьких ночевали в гостинице за 1200 руб. с человека. В номере две кровати, две тумбочки и окно, до середины занесенное снегом. Удобства общие в коридоре. База Желанная живет по московскому времени, на ночь выключают электричество в жилом корпусе, а если нет электричества, то нет воды. Пришлось ждать 9 утра по нашему времени, чтобы умыться и набрать воды в дорогу. Пока ждали, позавтракали творогом. Я съел на добавку быстрорастворимой каши. Берент и Мяконьких пошли протянуть все болты на кронштейнах подвески и поменять переднюю стойку с гнутым штоком. Для замены сняли одну из стоек заднего левого колеса. Когда ремонт-осмотр «Бурлака» был завершен, подошел начальник базы и предложил воспользоваться холодным ангаром для ремонта. Пусть холодный, но зато за ветром. Предложением воспользовался Василий Игоревич. Обнаружили, что на «Емеле» люфтят колеса, потому что не затянуты ступичные подшипники.

Ни обеда без ремонта.

В 11:00 протянули три из шести ступичных подшипников. Стало ясно, что пора готовить обед. Поскольку Сергей Игоревич, как высококлассный специалист по затяжке ступичных подшипников, был востребован возле «Емели», я отправился варить суп. Суп был по тому же рецепту. Не забыли про «Казы». «Емеле», кроме затяжки подшипников, поправили сход-развал задних колес. В 13:45 ремонт был закончен. В 14:30 мы выехали с базы Желанная в направлении горы Народной.


По дороге на Народную.

Отъехали от базы около трех километров и встретили двух лыжников с рюкзаками. Это оказались молодожены, которые решили провести медовый месяц в походе на Народную. Всего шел восьмой день их похода, путь они держали на базу Желанная. По-моему, отличный способ проверить семейные отношения на прочность. Еще через три километра встретили вчерашних эстонцев. Их было семеро. После небольшой фотосессии и допроса на английском, потому что по-русски они говорят не очень хорошо, мы двинулись дальше. Двигались по долине между гор, иногда по озеру Балбанты и наледи. Скоро дорога пошла в гору. Мы начали подъем по долине-тягуну. Выехали на плато на высоте 1161 метра в 17:00, встали на ночевку. Дальше нам предстоял подъем по крутому кулуару. Такие подъемы лучше начинать с утра, тем более дул сильный ветер, поднимая поземку, видимости было недостаточно, и вообще, скоро темнело. Поскольку топливо, которое мы везли до этого в прицепе, теперь ехало в «Таймени-Федоре» и «Емеле», приняли решение перелить топливо в машины, а остатки с баками оставить на плато. Мы с Алексеем Геннадьевичем пошли пешком по кулуару на разведку. Снега в кулуаре много, но без него тут и не проехать. Под снегом лежат огромные камни, размером с легковой автомобиль. Пройдя около километра, мы вышли на более пологую часть кулурара, вырождающуюся в долину-тягун. Темнело. Наверху ветер, ничем не задерживаемый, дул еще сильнее. Мы решили возвращаться. Пройдя около трехсот метров, встретили Александра, Сергея Игоревича и Лапина. Владимир Николаевич поднялся на верх кулуара и шел где-то сверху. Они тоже пошли на разведку оценить ситуацию. Это еще и способ бороться с гиподинамией. Мы с Алексеем отговорили парней идти дальше, и все вместе двинули обратно. Владимир Николаевич уже потерялся из виду за рельефом. Спуск все пытались оптимизировать по-своему. Сергей Игоревич пытался катиться скалкой, а Александр накрыл голову капюшоном и ехал на спине вниз, отталкиваясь ногами. Я просто шел за всеми по проторенной дороге. Когда мы спустились вниз, первым делом спросил Василия Игоревича про Обихода, который один остался в горах. Василий Игоревич меня заверил, что Владимир Николаевич очень опытный альпинист и точно не потеряется. Тем временем Максим и Тимур Борисович ремонтировали левое среднее колесо на своем шестиколесном вездеходе. Шину «Трэкол» они порезали сбоку, видимо, о камень. Ремонт был почти закончен, установили два жгута. Мы пошли готовить ужин. На этот раз шеф-поваром был Берент. Он приготовил пюре из пакетиков и тушенку с консервированным зеленым горошком. Во время ужина Елагин вынес на обсуждение план подъема по кулуару на машинах. Обсудили. Согласились. Завтра посмотрим, как получится. После ужина Камерзанов организовал просмотр своего фильма «Мир наш» сразу в двух кинозалах. В спальном отсеке на установленном на стене телевизоре и ноутбуке на панели «Бурлака». Чтобы не было проблем со звуком, фильмы на воспроизведение запустили синхронно. После фильма в 22:00 пошли спать. Пробег за день составил 26 километров. Набранная высота — 507 метров. Это с 654 метров базы Желанная до 1161 метров. В 22:30 я уснул.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

26.02.2017. Утро в горах.
Проснулся в 7:30 от шума превращения переднего салона из спальни в кают-компанию и кухню. Превращением занимались ранее проснувшиеся Берент, Алексей Валерьевич и Александр. Суть превращения состоит в перестановке спинок справа и слева из горизонтального положения в вертикальное и возвращения стола на место. Спинки диванов в спальном положении лежат между сидениями. Завтракали мюслями, заваренными кипятком с добавлением сгущенного молока. Закончив утренний моцион, двинулись в путь. От традиционной утренней прогулки пришлось отказаться, так как очень сложно прогуливаться по пояс в снегу. Машина же проваливается всего на 20:30 сантиметров. Двигались вдоль и по реке Игнатий-Шор рядом с горой Гранитной. Перед горой Южное Лезвие, пересекая в очередной раз реку, мы провалились под лед. Снег к этому времени идти почти перестал.

Что за обед без ремонта.

В 11:00 при попытке выехать из полыньи на переднем левом колесе оборвало вал, к которому крепится шаровая опора, на нижнем рычаге, а еще сломало крестовину и посадочное гнездо крестовины на ведущем кардане колеса, согнуло шток переднего амортизатора, оторвали шланг подкачки. Всего впереди установлено по два амортизатора на каждой стороне. Парни пошли ремонтировать машину, а я начал готовить обед. Как мне кажется, только вчерашний обед у нас обошелся без ремонта. Очень надеюсь, что это не станет традицией. Запасные вал и кардан были с собой. Вал проходит сквозь рычаг и крепится на гайке, поэтому обошлось без сварки. Поменяли вал, кардан вместе с крестовиной, соединили шланг подкачки. Амортизатор менять не стали, оставили на потом. Пообедали и в 14:30 поехали дальше.

Что за полдник без ремонта.

Отъехав от утренней стоянки 29 километров и проехав изрядное количество подъемов, спусков, кулуаров и даже пройдя несколько раз траверзом, мы остановились проверить, что брякает в передней подвеске. После осмотра правого колеса обнаружили вырванный кронштейн верхнего рычага. Видимо, вчера при ударе в правое колесо прослабли болты крепления кронштейна. А сегодня за день его отболтало. В кронштейне четыре отверстия. У одного оторвало шляпку болта, у остальных трех растянуло и порвало уши. Сняли колесо, открутили кронштейн от рычага. Высверлили оторванный болт, приварили к кронштейну пластину поверх растянутых ушей и просверлили в ней новые отверстия. Варил Вадим Макаров. Поставили кронштейн на место и в 18:30 поехали дальше. На ремонт ушло два часа. Все это время стояли в долине между гор. Сильно дул ветер, поднимая поземок. Пока ремонтировались, успели подкачать колеса «Емеле», попить чаю и обследовать брошенные драги. Раньше здесь добывали золото. 



База Желанная.

В 20:30 приехали на базу Желанная. Не доезжая 300 метров, встретили группу туристов. Они поставили палатку-шатер и строили снежную стенку около палатки от ветра. Ночевать близко от базы в палатке не было никакого смысла, видимо, просто тренировались. Мы остановились, к нам подошел старший группы. Камерзанов сразу задал свой шутливый вопрос: «До Таллинааа дааллекоо?» Оказалось, парни из Эстонии и собираются завтра на штурм горы Народной на лыжах. По поводу Таллина шутку не оценили, скорее, проигнорировали. База Желанная — это бывшая база геологов, добытчиков кварца. Сейчас шахты затянуло льдом, как сказал местный. На базе есть гостиница, душ и теплый туалет. Первым делом я посетил душ. До этого не мылся почти неделю. Только обтирался влажными салфетками. Вообще, душ у нас есть на борту, но пока его еще на расчехляли. После душа, считай, после бани достали бутылку «Егермейстера». Выпили по 50 граммов — и спать. Наконец-то, легли рано. Перед сном я посмотрел на часы, было 22:30. Дневной пробег за день составил 52 километра, что опять же очень неплохо, учитывая два ремонта, горный рельеф местности и абсолютное бездорожье.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Доехали до Инты. Появилась связь, и Максим Белоногов рассказал подробности поездки. 

25.02.2017. Утро в Саранпауле.
Проснулся в 7:30 по гидробудильнику. Хотя подъем у нас в 7:00, в машине никто и не думал просыпаться. Видимо, начала накапливаться усталость. Из гостиницы Усика парни подошли в 7:45. На завтрак жарили яйца, первый раз за эту поездку. Кто как хотел, кому — глазунью, кому — перевернуть, кому — попрожаристей. Достали паштет и плавленый сыр. «Казы» еще не кончилась. После завтрака пошел умываться. До завтрака не успел, так как пропихивал, почти вручную, через мобильный интернет 16 килобайт описания вчерашнего дня.
Умываемся мы на улице из самодельного, сваренного из алюминия, умывальника, он сделан в форме совка для зачерпывая снега в снегоплавильный бак. В общем, вещь многоцелевая. В снегоплавильном баке сделан теплообменник, подключенный к охлаждающей системе двигателя. Так мы делаем воду, если не набираем в речках и ручьях. Вода в этом баке нагревается до 72 градусов, поэтому времени на варку супа и разогрев чая на стоянке требуется меньше. Как только я освободился, Алексей Геннадьевич сразу пригласил меня на работу оператором. Записали на камеру прямую речь его величества Алексея и решили прогуляться, пока парни готовились к отъезду. 


Хорошо утром гулять, когда тебе не надо за руль. Гулять по утрам становится хорошей традицией. Сначала шли по Саранпаулю считали магазины. На расстоянии 1 км насчитали 13 штук, в том числе один торгово-гостиничный комплекс, больше похожий на обычный деревенский дом. На выходе из поселка впервые за несколько дней воспользовался настоящим туалетом. Выгребного типа, в деревянном исполнении, но туалетом. Как же в России чисто и опрятно зимой и совсем не пахнет, когда все замерзло в камень. После поселка перешли через реку Ляпин. И пошли дальше по старому зимнику на Салехард. 
Погода отличная, -20º, дует ветер, идет снег, МЧС передавало обильные снегопады и рекомендации не покидать населенные пункты. А мы и не покидаем дом. Он у нас самоходный, на колесах. Через 7 километров нас этот дом и догнал, и еще два дома поменьше — «Емеля» и «Таймень-Федор».

Дорога на север.

Едем теперь просто на север, северо-запад. Следующий населенный пункт Инта. По дороге нам, возможно, попадутся две жилые базы геологов. Зимник здесь не чищеный, поэтому идем по «целому» снегу, скорость около 20 километров в час. 


В 12 часов остановились у избы мансийца, старого знакомого не оказалось дома, видимо, ушел на охоту. Удивил спальный мешок на нарах. Мехом внутрь сшитый из оленей шкуры. Вот где суперэкстремальная экипировка. На обед встали в 15:00 возле избушки заготовителей. Она сделана по тому же проекту, что и избушка мансийца. Изба в четыре стены, дверь посередине одной из стен. На противоположной стене от входа маленькое окно, перед которым сколоченный из грубых досок стол. Слева от стола — широкая лавка, которая может служить спальным местом. Справа — широкие нары во всю правую стену. На них можно сидеть возле стола и спать десяти или более человекам. Под нарами — место для хранения всего, шкаф в общем. Сразу слева от входа — невысокая железная печь. Между печью и столом на левой стороне — крючки для одежды, недалеко от печи, чтобы лучше сохла. В общем, такая версия планировки, проверенная столетиями. Может, Икее подсмотреть и выпустить мебель в стиле «минимализм русского севера»? В четыре руки с Сергеем Игоревичем приготовили гороховый суп из пакетика, в который, как обычно, пошла тушенка, картошка, макароны, и про «Казы», конечно, не забыли. 
В 16:30 тронулись. На все про все ушло полтора часа вместе с приготовлением супа, экскурсией в избу и непосредственно самим обедом. Дальше дорога шла вдоль реки Хальмерью, иногда ее пересекая, а иногда и просто по руслу. Это зимник, который в этом году, видимо, никто не чистил, виднелись лишь сильно занесенные следы гусеничной техники типа ГДТ или МТЛБ. Вдоль реки насыпаны большие отвалы породы. Здесь добывают золото. Еще немного и показалась база золотодобытчиков. Там стояли большие карьерные самосвалы и бульдозеры. База законсервирована до лета, человеческих следов мы не обнаружили. 
На зимнике после базы стало видно следы оленьей упряжки с нартами. Через несколько километров мы увидели привязанных к чахлым деревцам оленей, а еще через километр — дом мансийцев. Хозяева оказались на этот раз дома. Эта изба отличалась от предыдущих, встреченных нами, большими холодными сенями, сколоченными из грубых досок. Возле избы тарахтел старый китайский генератор. В дом мансиец нас не пустил. Ограничились осмотром хозяйства. На стене избы висело два десятка свежеснятых олених шкур. Стояли загруженные нарты, укрытые брезентом. Бегали собаки. Некоторые из них были привязаны к выступающим из под снега ящикам и доскам. 
После избы мансийца дорога как таковая закончилась. Шел крупный снег, дул ветер, но пургой это еще назвать было нельзя. Стемнело. Двигались по прошлогоднему треку максимально точно. Без трека в таких условиях надо останавливаться и ждать утра и хорошей погоды. Проехали около 5 км. Поднялись на высоту 850 метров, снова спустились, опять поднялись. Машина шла хорошо, но на подъемах грелась, не помогал даже открытый капот. Останавливались, ждали, пока остынет и ехали дальше. 
В 20:45 почувствовали сильный удар в переднее правое колесо. Не заметили под снегом большой камень. От двигателя пошли вибрации по всему кузову. Сняли в салоне капот. Удар пришелся в подвеску, прожал ее и через отбойник вдавил силовой элемент рамы внутрь, прижав его к двигателю. Из за этого и пошли вибрации по кузову. Рычаги подвески при этом не пострадали. Значит, ночуем здесь.



Ремонт и ночевка.

Я занялся приготовлением ужина. Остальные, после небольшого консилиума, приступили к ремонту. Было принято решение: лебедкой, установленной на «Таймени-Федоре», вытянуть силовой элемент обратно, зацепившись за ухо крепления верхней стойки. Подогнали «Федора» задом, предварительно сняв колесо и подложив его под Бурлака, в распорку между машинами поставили алюминиевые трубки, отрезанные от рамки, через которую мы планировали поднимать машину на лед из воды во время лебежения на Карском море. Начали тянуть, алюминиевые трубки начали гнуться. Василий предложил усилить их трубами, отрезанными от пешни, вставленными внутрь. Разрезали две пешни, которыми собирались колоть лед в Карском море. После усиления распорок потянули снова. Не выдержал шакл — крепежная скоба с болтом, которой крепились за ухо крепления стойки. Шакл заменили на новый. Потянули снова. На этот раз и распорки, и шакл, и лебедка выдержали. Не выдержало ухо, за которое тянули, но силовой элемент поддался. Проверили силовой элемент под капотом. Он отошел на достаточное расстояние от двигателя. Завели, ничего не гремит и не задевает. Осталось только заварить порванное ухо, поставить на место стойки и колесо. Все ремонтные операции осложнялись ветром со снегом. Но к полуночи все завершили. Поужинали макаронами по-флотски с кукурузой и зеленым горошком. 
Пробег от Саранпауля за день составил 141 километров, что очень неплохо для таких условий передвижения. Без пяти минут час ночи — и залез в холодный спальник. Не успев застегнуть его, уснул.
 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

"Бурлак" на труднопроходимом участке, пережидают сильный снегопад. Сообщение от команды: "У нас все хорошо. Ждём, когда будет хорошая погода. Смотрим фильмы". 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

24.02.2017. Утро после праздника.
Утром спали подольше. Проснулись в 7:15. Завтракали творогом со сметаной и кашей по желанию. Естественно не забыли про «Казы». Все уже запомнили, что это такое, если нет, то к концу поездки все будут знать, что это конская колбаса.
После завтрака решили повторить традицию утренних прогулок. Пошли втроем: я, Камерзанов и Вадим Макаров. Прошли ровно 5 км по километровым столбикам, за нами, как мы позже узнали, вышел Лапин, но догнать не успел. «Бурлак» подобрал всех, и мы двинулись дальше.

Обеденное колесо.
До Саранпауля оставалось 80 километров, но около 12 часов пополудни на прицепе отвалилось левое колесо. Очень вовремя. Время-то как раз обедать. Алексей Макаров и Александр Мяконьких варили ось, которая сломалась у основания ступицы, и усилители оттяжки, которые вывернуло. Я с Берентом, чтобы не мешать уважаемым людям, пошел варить суп. С обедом у нас строго. Война войной, а обед по расписанию. На этот раз это был куриный суп. То есть тушенка, поджарка, картошка, макароны и пакетик со странным содержимым и надписью «Куриный суп». И, конечно, «Казы». Тем временем Василий Елагин, чтобы не терять время, принялся устанавливать склеенные из эструзии поплавки-заглушки в колеса. На прицепе заварили ось, усилили кусками, отрезанными от трубы, которую планировали использовать как якорь на льду. Пообедали и в 16:00 поехали в сторону Саранпауля. По дороге машина опять перестала набирать обороты, помогало выключение и включение зажигания. Поменяли топливный фильтр, но проблема не исчезла. Так и доехали до Саранпауля, раз пять заглушив и запустив Бурлака.

Саранпауль.
До Саранпауля добрались в 18:30. Там нас встретил Усик (это имя такое). Усик старый знакомый Макарова. Он определил нас в почти теплый гараж для детального осмотра прицепа. Сначала хотели просто усилить ось и ехать дальше, но оказалось, что на оси еще и рассыпались подшипники. Да так рассыпались, что мы не обнаружили даже шариков. Приняли решение прицеп оставить у Усика в Саранпауле. Он потом с попуткой вышлет его в Екатеринбург. Параллельно решали еще одну проблему пропадания набора оборотов двигателя. 34 Variable nozzle turbocharger instant abnormality, система выдала ошибку. Сначала Берент пересобрал вакуумную систему, как он заявил, была собрана как-то не так. Начали проверять, ничего не изменилось. Когда начали газовать, Сергей Игоревич заметил, что при продавливании педали газа в пол ошибка как раз и загорается. Решили, что всему виной отсутствующий упор педали газа, а поскольку она электронная, то просто выходит за пределы реостата при нажатии до конца. Система не понимает резкий переход с полного газа в никуда, и двигатель работает просто на холостых оборотах. Поставили упор педали из болта, просверлив пол. Вадим Макаров, чемпион Европы по кроссу и чемпион России по ралли и так далее, он еще перечисляет, но я уже запутался. Важно одно, гоночная манера езды Вадима — педаль в пол — и обнаружила эту проблему. В это время Мяконьких, Елагин, Обиход и Лапин устанавливали на среднюю ось дополнительные вторые стойки. Мы их взяли с собой, но сразу не поставили, хотели проверить, как будет без них. Поужинали рисом с колбасой, салом, купленным в магазине Усика, и хлебом, который сделали сами в хлебопечке. Хлеб оказался очень вкусным, не осталось ни кусочка. Пробег за день составил 163 км. Лег спать я в час ночи и мгновенно уснул. Макаровы, Берент, Мяконьких пошли ночевать к Усику в гостиницу, говорят, там есть душ. А мы — я, Лапин и Камерзанов — остались спать в машине.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

23.02.2017. Вечер-ночь-утро. В прицепе, от езды по бездорожью и мороза, сломались пластиковые контейнеры. Все запасы провианта, которые были по ним разложены, перемешались, и потерлась упаковка. Особенно пострадали печенье, мюсли, сухой кисель, шоколад остался в упаковке, но приобрел консистенцию песка. Вот и раскладывали да перекладывали все по гермомешкам. Окончательно угомонились к полуночи.

Проснулись в 7:00. Отлично выспались. Завтракали кашами быстрого приготовления и колбасой из конины «Казы». Лапин привез ее неимоверное количество. Сколько — не говорит, но мы тешим себя надеждой, что хватит на всю поездку. Когда позавтракали, обнаружили, что Вадим Макаров отсутствует. Он отправился в сторону Няксимволя по зимнику, чтобы размяться. Отличная идея! Я, Камерзанов и Лапин быстро оделись и двинули в том же направлении. На улице было -23 градуса. Шагали бодро. Сначала шли по зимнику, который проходил через болото, потом зашли в лес. В лесу: ели, сосны, кедры и редкие березы. На деревьях лежит снег. Зимняя сказка. Надо взять за правило утренние прогулки. Через 3 километра нас догнала Chevrolet Niva с прицепом. В ней ехали мужчина, женщина и собака лайка. Они остановились. Очень были удивлены, что мы делаем одни в лесу. Вскоре нас догнал «Бурлак», Вадима подобрали еще через пару километров.

Зимник на Няксимволь.

Зимником называют дорогу, по которой можно проехать только зимой. По некоторым зимникам можно проехать и летом, но на гусеничной технике. На такой дороге есть даже дорожные знаки. Вешают их прямо на деревья. Через несколько километров Василий Елагин по рации пожаловался на то, что слышит какой-то стук в подвеске «Емели». Остановились. Осмотр показал, что одна из оттяжек опорной пластины амортизатора переднего левого колеса отпала и пластина, без одного усиления, погнулась. Вспомнили, как вчера на спуске «Емеля» попал в яму и сильно приложился подвеской. Решили ехать до Няксимволя, там живет старый знакомый Алексея Макарова Виктор. Будем ремонтироваться у него в холодной мастерской. До Няксимволя добрались к 12:00, ехали не торопясь. Боялись, что у «Емели» окончательно вырвет крепление стойки.

Няксимволь.

Александр Мяконьких и экипаж «Емели» занялись ремонтом. Берент — приготовлением обеда. Я — отправкой своей писанины, в Няксимволе с трудом работал интернет. Остальные отправились в местный магазин. Поскольку все продукты у нас с собой, Лапин в магазине набрал большой пакет мороженного. Алексей Геннадьевич купил разделочную досочку с репродукцией роз на обороте, взять доску мы забыли в суматохе отъезда. Сергей Игоревич как человек, которому была презентована эта доска, было возмутился столь не мужественному рисунку, но узнав, что все остальные доски в магазине были с надписями либо любимой женщине, либо любимой маме, успокоился. Обед был готов как раз к завершению ремонта. Это был суп харчо из пакетиков, картошки, тушенки и лапши. И неизменно конская колбаса. Для профилактики ОРЗ почистили и проследили, чтобы все съели чеснок. Пообедав, двинулись в путь в Хулимсунт.

Зимник на Хулимсунт.

В Няксимволе за руль сел Вадим Макаров. Не успели отъехать несколько километров, как у мотора на «Бурлаке» пропала тяга, перестал набирать обороты. Остановились, заглушились, завели снова. Поехали хорошо, но через несколько секунд опять тоже самое. Заглушили, открыли в салоне капот. Внешне с двигателем все в порядке. Решили слить топливо с топливного фильтра. Осмотрели слитое топливо, вроде чисто. Завелись, поехали. Машина пошла как ни в чем не бывало. Не успели пошутить по поводу смены водителя, работы двигателя и всего вокруг этой темы, как Вадим прозевал большую кочку, и мы со всего маху подпрыгнули на ней. В салоне на некоторое время наступила невесомость. Передняя подвеска выдержала и машина в целом тоже. Пострадал ноутбук, на котором я все это пишу, телефон, прилетевший откуда-то сверху, разбил экран, при этом сам телефон не пострадал. Но пока видно текст на экране, буду героически продолжать писать.

Отдыхать от писанины пошел в машину «Таймень-Федор». Тимоха-Тимур крайне разговорчивый человек. Три часа пролетело незаметно. Замерз немного. Тимур не приемлет электрических способов подогрева салона типа Webasto, у него установлена дровяная печка, но топить ее на ходу нельзя. Из-за печки вездеход в задней части в районе двери оборудован огромными щелями, как объяснил Тимур, для вентиляции, поэтому тепла от стандартного отопителя в передней части хватает только водителю и пассажиру справа. Настолько, что в дороге они снимают шапки.

Праздничная ночевка.

Проехали Хулимсунт. По дороге решили проблему стука в районе среднего моста. На задних колесах намерз лед и в крайних положениях задевал рычаги подвески. Отдолбили. Отъехав от Хулимсунта 68 километров, на перекрестке «Приполярный прямо, Саранпауль направо» встали на ночевку. Место достаточно оживленное, и пока готовили ужин, вели прием любопытствующих дальнобойщиков со стандартным набором вопросов: «Сколько жрет?», «Сколько прет?», «Сколько стоит?». Под эти разговоры на столе появились бутерброды с семгой. Пюре из пакетиков с луково-морковной поджаркой, заправленной тушенкой и зеленым горошком. Праздник все-таки. Достали бутылку виски, по 50 граммов на человека в честь праздника — и спать. Температура воздуха упала до -30. Пробег за день составил 193 километра. Горизонтальное положение я принял в 23:45 и мгновенно уснул.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии
ПН
ВТ
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Текущее место стоянки

Гараж26.09.2017

Следующая цель: