Погода на Северном полюсе: -26°C Снег
EN
Погода на Северном полюсе: -26°C Снег
EN

Бортовой журнал

«Бурлак» грузовой комплектации вернулся с работ из ЯНАО

После испытаний в ХМАО грузовой «Бурлак» сразу отправился на работу в город Надым Ямало-Ненецкого автономного округа. Задачей вездехода была ежедневная транспортировка грузов из точки А в точку Б. Параллельно «Бурлак» поддерживал зимник в рабочем состоянии. 

По сути, это был первый серьезный опыт работы для грузового вездехода. Так как это предсерийная модель, конструкторам было интересно проверить машину в «боевых» условиях, выявить и устранить недочеты в конструкции «Бурлака». Часто машину специально направляли вездеход в непроходимые овраги, чтобы проверить тяговое устройство, но разматывать лебедку так и не пришлось.

Заказчик остался доволен работой грузового «Бурлака», ну а сама машина уже вернулась домой в Екатеринбург и проходит проверку на износ. Cкоро «Бурлак» вновь отправится работать на Север, для чего он и был создан.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Топ-5 главных событий года от Автомобильной трансарктической экспедиции

Друзья, плодотворный и продуктивный для нашего проекта 2017 год подходит к концу. Мы много строили, испытывали, плавали, поднимались на крутые склоны, и все это — от любви к вездеходам! Самое время еще раз рассказать о том, чем запомнится уходящий год.

1. Февраль-март. Мы испытали «Бурлак» новой конструкции в водах Северного Ледовитого океана. За 2,5 недели преодолели больше 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю. 

2. Июль-август. Мы основали компанию «Вездеходы Макарова» и запустили мелкосерийное производство вездеходов «Бурлак» и «Макар».

3. Август. Премьера фильма Алексея Камерзанова «Следующая остановка — Северный полюс» в Новосибирске, Кургане и Екатеринбурге. Фильм об испытаниях «Бурлака» на Карском море собрал полные кинозалы.
4. Октябрь-ноябрь. Мы начали тестировать грузовой «Бурлак» и отправили его на испытания в ХМАО. 

5. Декабрь. Мы начали строительство «Бурлака» для покорения Северного полюса в новом цехе под Екатеринбургом.

Благодарим нашего единомышленника и генерального спонсора — международный сервис заказа такси «Максим» — за поддержку. 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Новый «Бурлак» обретает очертания... Мы почти закончили сборку пространственного каркаса и изготовили важные комплектующие: карданные валы, комплект рычагов и кронштейны-крепления к раме.

А еще установили двигатель! Параллельно начинаем прокладывать проводку и проверяем эргономику водительского места.

Напомним, мы начали строительство машины для экспедиции. Собирать «Бурлака» начали недавно, но уже готовы часть подвески, нижний и верхний рычаги, установлен двигатель (2.2 литра, турбодизель от Hyundai Santa Fe 4WD), пятиступенчатая коробка-автомат. 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

«Бурлак» успешно прошел тест-драйв на болотах

Экипаж вездехода грузовой комплектации принял участие в испытаниях, организованных компанией «Роснефть».

Фильм Павла Студенникова.

В начале ноября нефтяная компания «Роснефть» организовала тест-драйв различной вездеходной техники, чтобы на деле оценить возможности снегоболотоходов. Задача — преодолеть около 40 километров по болоту тайги вдоль линии зимника. Он ведет к Соровскому месторождению на границе Тюменской области и ХМАО, чуть южнее поселка Салым.

Соровское месторождение — не настолько крупный объект, чтобы компания вкладывала средства в строительство дороги. Экономически невыгодно прокладывать асфальт по тайге. Тем более что зимой проехать по зимнику не составляет труда. Проблемы с передвижением начинаются летом, когда зимник становится непроходимым и превращается в болото. С этой целью нефтяники закупают вездеходы.

Первый вездеход сошел сразу после старта, за контрольно-пропускным пунктом. Четырехколесный «Ямал» просто застрял в болотине. Чуть позже по разным причинам сошли «Беркут-8» и «Шерп». Тем временем «Бурлак», который был самой габаритной техникой на тест-драйве, продолжал спокойно преодолевать все препятствия.

— Основной принцип любого болотохода в том, что машина должна быть легкой, а водоизмещение колес — максимально большим, что и демонстрирует наша разработка. Ничего непроходимого на трассе нет — «Бурлаку» вполне под силу преодолевать подобные болота, — отметил главный конструктор компании «Вездеходы Макарова» Алексей Макаров.

У представителей нефтяной компании сложилось исключительно положительное впечатление о «Бурлаке». После первых 10 километров пути вездеход наполнился пассажирами-организаторами, они отметили высокий уровень комфорта в салоне, отличную шумоизоляцию и мягкую работу подвески.

— «Бурлак» показывает себя замечательно, хорошо идет по болоту благодаря грамотной развесовке и конструкции, хорошей разгруженной трансмиссии. Все-таки огромные колеса решают и огромные проблемы. Хотя изначально «Бурлак» не позиционировался как болотоход. В первую очередь он создан для условий севера — снег, зимники. Машина очень достойная, — говорит главный конструктор завода по производству снегоболотоходов «Тром-8» Алексей Гринкевич.

До финиша доехали три вездехода, в том числе грузовой «Бурлак». Организаторы и конструктор вездехода Алексей Макаров остались довольны испытаниями.

Напомним, в грузовом «Бурлаке» установлен двигатель Cummins 2.8 ISF в 149 л.с. Он позволяет развивать скорость до 50 км/ч на твердой земле. На воде машина движется со скоростью более 5 км/ч. При полной загрузке вес машины составит 7 тонн, дорожный просвет — 700 миллиметров. Главным отличием этой модели от предыдущих стало использование серийных отечественных комплектующих, поэтому вездеход удобно эксплуатировать, просто обслуживать и ремонтировать.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Арктический бурлак: русский вездеход для севера

Источник: popmech.ru

Будь у злодея Стэплтона из «Собаки Баскервилей» такая машина, он мог бы, не рискуя ничем, кататься вглубь Гримпенской трясины, возить с собой своего кошмарного гигантского пса и еще много другого груза. Снегоболотоход «Бурлак», предсерийный образец которого построен в Екатеринбурге, — это настоящий грузовик, ему нипочем глубокий снег, лед, вода, болота.

Озеро Шувакиш на окраине Екатеринбурга когда-то имело почти круглую форму, но в наши дни от него осталась примерно половина — все остальное превратилось в болото, поросшее где камышами, а где чахлыми березками и кустами. «Ну, с богом!» — говорит сидящий за рулем автоконструктор Алексей Макаров, и огромная машина на почти спущенных колесах выкатывается с пологого берега прямо в прибрежные камыши. Мгновение спустя она оказывается в воде. Мы не тонем, плывем… Колеса вездехода, вращаясь, загребают воду, и этого достаточно, чтобы преодолеть небольшой участок чистой воды и подъехать туда, где начинается трясина. Пытаемся выбраться из воды, «Бурлак» страшно кренится и, кажется, вот-вот перевернется.

Снег или болото?

«Мы много экспериментировали с разными конфигурациями, — говорит Алексей Макаров. — Этот «Бурлак» оптимизирован под поездки по зимникам, глубокому снегу, и двигатель у него спереди. А кузов не загружен. Поэтому в воде он немного клюет носом, и угол наката колес недостаточно острый. По болотам на такой ездить можно, но сложнее, здесь предпочтительнее центральное или заднее положение двигателя».

В подтверждение слов конструктора после нескольких попыток снегоболотоход выбирается на трясину и там, где утонуло бы любое колесное средство, идет как по твердой поверхности. Небольшая поездка оказалась для нас с непривычки весьма адреналиновой. На обратном пути «Бурлак» легко преодолел ведущий от озера участок бездорожья, а выкатившись на асфальт, понесся по нему совсем как обычный автомобиль. Хотя, те, кто смотрит на гиганта снаружи, вряд ли воспринимают его таковым.

«Бурлак» впечатляет еще в боксе. Выезд из ворот — ювелирная операция, машина едва-едва проходит. Снегоболотоход на 24 см шире армейского грузовика «Урал-4320» и выше его на 70 см. В кабину без специальной лесенки не залезешь. Клиренс даже при полной загрузке — 70 см. Внутренний диаметр колес — 80 см. «Бурлак» разработан компанией «Вездеходы Макарова», которую создали Алексей Макаров и Максим Белоногов, основатель международного сервиса заказа такси «Максим».

Страсть к бездорожью

«Все началось с любви к путешествиям на внедорожниках, — рассказывает Алексей Макаров. — Я и мои друзья-энтузиасты отправлялись надолго в поездки по Уралу и столкнулись с тем, что географию наших странствий, особенно в межсезонье, заметно сужают возможности машин. Мы не могли пересекать болота, ездить по зимникам. Тогда родилась идея снегоболотохода. Нашим первым детищем стал снегоболотоход «Макар». Это машина средних размеров, нечто вроде известного вездехода «ТРЭКОЛ». «Макар» строился в основном на японских агрегатах — японские двигатели, японские мосты. Построив две машины (для поддержки и подстраховки), мы уже на целый месяц уходили к Полярному кругу, в район Салехарда».

Идею построить снегоболотоход фактически грузового формата подсказал Алексею москвич Алексей Шатов. Поначалу было решено использовать подвеску и ряд других элементов от БТР. Впоследствии по разным причинам от военной основы пришлось уходить, и предпочтение было отдано японским агрегатам, в частности от внедорожников Toyota. Пока ставилась задача создать чисто туристическую машину, набор комплектующих вполне устраивал конструкторов. Но покатавшись со своей новинкой по Приполярью и Заполярью, Алексей Макаров понял, что ее можно использовать как перспективное транспортное средство для тех, кто живет и работает в арктических районах России. Например, необходимо перевезти бригаду вахтовиков и набор припасов и инструментов. Дорога представляет собой зимник, проходящий нередко по льду замерзших водоемов или по схваченным морозом болотам. Не выдержит лед веса обычного грузовика — машина утонет в реке или в болоте, и люди с большой вероятностью погибнут. «Бурлак» не утонет ни при каких обстоятельствах: каждое из его колес (с внутренним давлением 0,1−0,4 атм.) являет собой поплавок водоизмещением 1,8 т. Всего колес шесть. Машина не тонула даже в водах Байдарацкой губы на Карском море — туда вездеход вывозили на испытание. С помощью колес или винта он проплывал по воде, взламывал тонкий лед, а на крепкий лед выбирался, подтягиваемый собственной лебедкой. Кроме того, основные системы «Бурлака» (трансмиссия, тормозная система и пр.) скрыты в так называемой лодке — коробе, который постоянно подогревается теплом двигателя. Все будет отлично работать даже в самый лютый арктический мороз.

На колесах — к полюсу

На сегодняшний день построено четыре опытных экземпляра «Бурлака», и последний из них — предсерийный. Это значит, что он оптимизирован для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку в этих районах не так-то просто заказать и купить японские детали, машину перестроили на базе широкодоступных в России серийных комплектующих. Трансмиссия — от «Газели NEXT», доработанная раздаточная коробка — от ГАЗ-66, дизельный двигатель Cummins, давно и успешно эксплуатируемый в серийных автомобилях. Впрочем, в конструкции есть ряд оригинальных деталей и узлов, разработанных в стенах компании «Вездеходы Макарова». Это, например, бортовые редукторы, которые разгружают стандартную трансмиссию и облегчают ее работу с колесами большого диаметра. Заказы на такие узлы будут размещать на производственных площадках Екатеринбурга, а чтобы покупатели «Бурлака» могли их своевременно заменить при поломке, вместе с новой машиной компания будет поставлять дополнительный комплект оригинальных запчастей.

Сейчас компания «Вездеходы Макарова» находится в стадии перехода к мелкосерийному производству, возводится новый цех. Однако туристические нужды будут забыты. «Бурлак» останется в формате внедорожного кемпера, но также будет выпускаться в формате вахтовки на 8 человек, включая водителя, и 2 т груза, тестируется и грузовая версия вездехода. Кроме того, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще несколько смелых парней готовят экспедицию к Северному полюсу. Самая большая проблема — обеспечить вездеход достаточным запасом топлива. «Нам придется серьезно переработать машину, — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от бортовых редукторов, сохранив большие колеса. Чем больше дополнительной кинематики, тем больше расход топлива, а это в условиях полярных льдов непозволительная роскошь. Значит, надо заново сконструировать трансмиссию. Сначала мы доберемся своим ходом до Северной Земли. Там пополним запасы топлива и припасов и уже на следующий год рванем к полюсу».

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

ТАСС: Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания

Грузовой вездеход "Бурлак", разработанный командой уральских инженеров, успешно прошел испытания в окрестностях Екатеринбурга. В дальнейшем его можно использовать в арктических регионах для доставки оборудования, сообщили в пятницу в пресс-службе проекта.

"Успешно протестирована версия вездехода "Бурлак" с увеличенным грузовым отсеком, испытания первого вездехода этой комплектации прошли в окрестностях города. Маршрут включал труднопроходимую болотистую местность, овраги, крутые подъемы и спуски. Выезд показал, что машина уверенно чувствует себя на воде и взбирается на гору с грузом в одну тонну", - говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что комплектация вездехода подходит для эксплуатации в полярных условиях для перевозки грузов, людей, оборудования в труднопроходимых местах и при низких температурах. "Благодаря шинам низкого давления вездеход не повреждает покров почвы и подходит для эксплуатации в заповедниках и других закрытых для въезда местах", - уточнили там.

По сравнению с экспедиционной комплектацией, уже испытанной в условиях Крайнего Севера, в грузовом "Бурлаке" в два раза увеличилась грузоподъемность машины. "Теперь вездеход перевозит до двух тонн груза. Главным отличием этой модели от предыдущих стало использование серийных отечественных комплектующих", - подчеркнули в пресс-службе.

Источник: tass.ru
#бурлак #атэ

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Наш «Бурлак» и его создатель Алексей Макаров стали героями очередного выпуска блога о бизнесе «Трансформатор»! Правда, во время съемок что-то пошло не так... Но, не будем спойлерить — смотрим!

P.S. Мы на 10, 22, 30 минутах выпуска.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Смонтировали небольшое видео ходовой части «Бурлака». 

Напомним, вездеход имеет независимую, двухрычажную, пружинную подвеску. Рулевое управление производится за счет гидроцилиндра, без прямой связи. Тормоза гидравлические, двухконтурные.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Как вы знаете, нашим техническим партнером является немецкий производитель смазочных материалов RAVENOL.

Его продукция предназначена для применения не только в автоспорте и при тяжелых условиях эксплуатации, но и в повседневной жизни. Сейчас RAVENOL проводит акцию «4+1», в рамках которой можно приобрести синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО) со скидкой 20%! Не упустите эту замечательную возможность!

Со всеми подробностями акции можно ознакомиться по ссылке.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Компания «Вездеходы Макарова» начала тестирование вездехода «Бурлак» в грузовой комплектации. Чем она отличается от предшественников? 

В отличие от экспедиционного «Бурлака», в грузовом вдвое уменьшено количество пассажирских мест — с 16 до 8. Есть два спальных места. Зато в два раза увеличилась грузоподъемность машины: теперь вездеход перевозит до двух тонн груза.

В грузовой версии конструкторы решили отказаться от одной двери — их осталось три. В остальном технические характеристики не отличаются от экспедиционной модели, уже испытанной в условиях Крайнего Севера. 

В конструкции грузового «Бурлака» двигатель Cummins 2.8 ISF в 149 л.с. размещен в передней части машины. Он позволяет развивать скорость до 50 км/ч на твердой земле и до 5 км/ч на воде. При полной загрузке вес машины составит 7 тонн. 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Грузовой «Бурлак» впервые выехал из гаража и промчался по окрестностям Екатеринбурга! Первый выезд показал, что «Бурлак» версии 3.0 способен выехать из оврага с грузом в 1 тонну. Скоро машине предстоят новые поездки и первые серьезные испытания.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Все серии фильма «Следующая остановка  Северный полюс» — уже на YouTube!

Автор фильма об испытаниях «Бурлака» Алексей Камерзанов опубликовал на своем канале все три серии кино-путешествия. Смотрим!

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Автор фильма Алексей Камерзанов опубликовал вторую часть фильма на своем канале на YouTube.

Первую серию фильма «Следующая остановка  Северный полюс» на канале Алексея Камерзанова на YouTube посмотрели более 65 тысяч раз. Всего у фильма три серии. Можно дождаться выхода всех частей и посмотреть кино-путешествие целиком, а можно уже сейчас насладиться приключениями экстремалов во второй серии.

 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

В интернете появилась первая серия фильма о «Бурлаке».

Автор фильма «Следующая остановка - Северный полюс» Алексей Камерзанов опубликовал на своем канале на Ютубе первую получасовую часть фильма. Смотрим!

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

ТАСС: Производство вездеходов «Бурлак» и «Макар» для Арктики начнут на Урале в конце 2017 года.

Мелкосерийное производство вездехода «Бурлак», разработанного командой уральских инженеров и успешно испытанного весной этого года в Карском море, начнут в Екатеринбурге в конце 2017 года.

«За последние 5-6 лет у нас появились определенные наработки, и мы попытаемся реализовать их в мелкосерийном производстве. Сейчас мы строим специальный цех, где будет производиться сборка вездеходов. В идеале мы планируем выпускать по одной машине в месяц. Запустить производство надеемся в конце 2017 года», — рассказал Макаров.

По его словам, использование мощностей других предприятий уменьшит себестоимость вездехода. «У нас работает много заводов вокруг, поэтому нет смысла покупать свои станки. Мы стараемся скомпоновать его из тех узлов и агрегатов, которые есть в продаже», — добавил конструктор.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Компания «Вездеходы Макарова» представила многоцелевые машины «Бурлак» и «Макар» на выставке Moscow Off-road Show 2017, которая проходит 24-27 августа в московском «Крокус Экспо».

Обе модели — авторские разработки екатеринбургского конструктора Алексея Макарова. Их прототипы были успешно испытаны в автономных экспедициях.

Вездеход-амфибия «Бурлак» создавался для покорения Северного полюса, прошел экстремальные испытания на Северном и Полярном Урале, плавучих льдах и в открытой воде Северного Ледовитого океана. Для серийного производства разработаны несколько комплектаций. Экспедиционная рассчитана на 8 пассажиров, включает кухонный узел и спальные места и подходит для длительных поездок. Грузовая позволяет перевозить до 2 тонн груза. Промышленная предполагает монтаж лабораторий, буровых или других мобильных установок и может использоваться в нефтегазовой, строительной и научной сфере.

Снегоболотоход «Макар» участвовал в 5 экспедициях по Северному и Полярному Уралу, 3 раза достигал вершины горы Народной, добирался до мыса Челюскин и сопровождал «Бурлака» в испытаниях. Модель серийного производства — легкая и компактная машина для комфортного передвижения по бездорожью.

Уникальность вездеходов Алексея Макарова в том, что в них используются как узлы и агрегаты, выполненные на заказ, так и детали массового производства. Например, шины низкого давления разработаны и производятся по спецзаказу в Китае. Они позволяют вездеходам передвигаться по труднопроходимой местности и держаться на плаву, не наносят вред арктической почве. Большинство деталей, в том числе мощные двигатели, производятся серийно и легкозаменяемы. Благодаря этому просто ремонтировать и обслуживать машины.

Каждая модель может использоваться в суровых Северных условиях и государственной программе освоения Арктики. Сейчас компания «Вездеходы Макарова» готовит к анонсу еще один авторский вездеход, малого класса, и параллельно продолжает подготовку техники к предстоящей Автомобильной трансарктической экспедиции.

Moscow Off-road Show знакомит с новыми достижениями внедорожной техники, предназначенной как для отдыха на природе, охоты, рыбалки, так и для решения проблемы доступа в труднодоступные места. Посетители выставки были наслышаны о новых вездеходах. Они познакомились с Алексеем Макаровым и обсудили возможность приобретения машин.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

16-17 августа фильм о вездеходе увидели жители трех городов: Кургана, Екатеринбурга и Новосибирска.

Во всех городах кинотеатры были заполнены. Зрители смогли не только посмотреть фильм, но и задать вопросы участникам испытаний вездехода на Карском Море, которые выступали перед показом. В Кургане это был основатель сервиса Максим Белоногов, в Новосибирске — режиссер фильма Алексей Камерзанов. Жителям Екатеринбурга повезло вдвойне — вместе с Максимом Белоноговым выступил создатель вездехода Алексей Макаров.

— Фильм стал настоящей находкой не только для тех, кто собирается покорять Арктику, но и для простых путешественников и ценителей красот природы. В пути мы видели северных животных, множество величественных пейзажей, туристические станции и поселения. Уделили большое внимание панорамным съемкам с квадрокоптера. Во время просмотра фильма зрители на 1,5 часа перенеслись в мир за Полярным кругом, — рассказал Максим Белоногов.

Фильм о путешествии к Северному ледовитому океану снимали, чтобы задокументировать весь процесс испытаний. Его задача — показать, как машина справляется с суровыми климатическими условиями Севера, передвигается по зимникам, горной местности, рыхлому соленому льду и воде.

Зрители узнали о быте полярных путешественников в условиях длительного автономного путешествия. Как растопить воду, чтобы помыться, какую еду готовить, как отремонтировать машину, если на сотни километров нет никого вокруг. Получилось своеобразное практическое руководство о жизни в Арктике.

— Уникальность фильма еще и в том, что в нем показана машина именно той конструкции, которая поедет в Автомобильную трансарктическую экспедицию на Северный полюс. Мы планируем лишь дополнительно облегчить корпус, чтобы достичь минимально возможного веса машины. Это позволит вездеходу лучше держаться на льду и улучшит его проходимость, — рассказал Алексей Макаров.

Зрители остались довольны премьерой. Многие говорили, что переживали за участников испытаний, что фильм вдохновил их на путешествия. Пользователи соцсетей спрашивали, когда будет премьера в других регионах. Эмоции и интерес зрителей — лучшая награда для режиссера и участников фильма. Впереди следующий важный этап — строительство парного вездехода «Бурлак» и подготовка к экспедиции на Северный полюс.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Курган, Екатеринбург, Новосибирск увидят фильм о «Бурлаке» первыми!


Фильм «Следующая остановка - Северный полюс» 16 и 17 августа покажут в кинотеатрах в трех городах: родном городе основателя генерального партнера проекта Максима Белоногова - Кургане, в родном городе конструктора «Бурлака» Алексея Макарова - Екатеринбурге и в городе автора фильма Алексея Камерзанова - Новосибирске!


16 августа, Курган, кинотеатр Megafilm (время будет известно позже). Билеты можно будет купить в кассе или на сайте: http://pushka.club/kurgan/pushka/cinema

17 августа, Новосибирск, кинотеатр «Победа», 19:00. Билеты можно купить на сайте: https://nsb.kassir.ru/drugie/kinoteatr-pobeda/sleduyu.. 

17 августа, Екатеринбург, кинотеатр «Салют», 19:00, билеты на сайте: http://kinosalut.ru/ 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

После окончания испытаний блогер и путешественник Алексей Камерзанов начал работу над фильмом об экспедиции. Сейчас фильм под названием «Следующая остановка — Северный полюс» почти закончен и готовится к премьерному показу.

На днях стали известны время и место премьеры. Фильм покажут в Новосибирске в кинотеатре «Победа» 17 августа в 19:00. В сентябре три серии фильма по 30 минут будут размещены на канале Алексея на youtube.com. Но трейлер можно посмотреть уже сейчас.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

6 апреля экстремалы из Латвии, купившие российский вездеход-амфибию «Бурлак», добрались до острова Белый в Карском море. Это самая близкая точка к Северному полюсу, куда доезжала машина.

Путешественники отправились в экспедицию в конце марта. Из Латвии прилетели в Москву, затем добрались до Екатеринбурга и города Ивдель. Там их ждали вездеходы постройки уральского конструктора: проверенный «Бурлак» и не менее надежная машина «Макар». Дальнейший маршрут проходил через Приполярный Урал и Лабытнанги, крайним населенным пунктом был город Бованенково. Вчера путешественники перебрались через пролив Малыгина, который отделяет остров Белый от Ямальского полуострова. На острове они планируют посетить полярную метеостанцию имени М.В. Попова и понаблюдать за белыми медведями.

Всего «Бурлак» преодолел около 1500 км по зимникам и заснеженной тундре и 15 км по рыхлому морскому льду и соленой воде. В 2016 году вездеход уже проезжал похожий маршрут во время испытания для Автомобильной трансарктической экспедиции. Но тогда крайней точкой была Байдарацкая губа в Карском море. Остров Белый находится примерно на 520 км ближе к Северному полюсу. Это новое достижение вездехода.

Путешественники из Латвии давно планировали экспедицию, однако не могли найти подходящую машину. Судьбу поездки решила встреча с испытателями «Бурлака», которая состоялась у Воркуты весной 2016 года. Возможности уральского вездехода впечатлили латышей, и они решили приобрести машину для своей экспедиции.

«Бурлак» был сконструирован уральским конструктором Алексеем Макаровым в 2016 году для Автомобильной трансарктической экспедиции на Северный полюс. Ее цель — установить новый мировой рекорд: достичь полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом. После испытаний вездехода участники экспедиции решили переработать конструкцию. Новый «Бурлак» почти во всем проявил себя лучше первой модели. 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Сегодня наши друзья, путешественники из Латвии, приехали в Екатеринбург. 24 марта они планируют выехать в город Ивдель, а затем отправиться на остров Белый на прототипе "Бурлака". 

Машину будет сопровождать еще один вездеход постройки Алексея Макарова — "Макар". В 2016 году эти машины вместе ездили на Карское море. Кто бы мог подумать, что эти два товарища встретятся снова через год!

Сейчас вездеходы везут на трале до Ивделя, а оттуда путешественники поедут своим ходом. До Лабытнанги планируют добраться в начале следующей недели. Следить за передвижением экспедиции можно будет после того, как на вездеходы установят трекеры.

Участники экспедиции - это группа путешественников и автомобилистов, которые пару раз в год вырываются из городской рутины. По-латышски их имена выглядят так: Andis Galejs, Janis Vogins, Kriśs Ozols, Kristaps Millers, Kaspars Indriksons, Arturs Baiža и Olegs Ratacovs.

Янис — земледелец, Криш — профессиональный видеооператор, Каспарс и Артурс занимаются столярным делом. Остальные ребята — частные предприниматели, работающие в строительной и металлообрабатывающих отраслях. 

Олег Ратачев, участник экспедиции:
— Мы любим заезжать туда, куда в обычной жизни не забраться. Со временем получилось так, что наши экспедиции начали называть экстремальными. Из Риги мы ездили на Горный Алтай и в Мурманск, а в прошлом году добрались своим ходом до Воркуты. По дороге встретили Алексея Макарова на "Бурлаке". Машина произвела неизгладимое впечатление. В июне приехали в Екатеринбург в гости к "Бурлаку" и его создателям с просьбой передать его нам для наших путешествий. Это наша первая экспедиция на этой машине.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Вездеход «Бурлак» успешно прошел испытания перед походом на Северный полюс.

10 марта завершились комплексные испытания полностью переделанного арктического вездехода «Бурлак». На главный вопрос, оправдала ли надежды новая конструкция машины, уже есть ответ. Да, покорять Северный полюс отправится именно эта машина.

Первый «Бурлак», собранный и испытанный в 2016 году, стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. Большая грузоподъемность без потери плавучести, механическая прочность, комфортные бытовые условия для экипажа, долгая автономность. Он легко взбирается на горы по рыхлому снегу и плавает в открытой воде, но оказался излишне тяжелым для передвижения по тонкому пластичному морскому льду, трудно выходит на берег.

По сравнению с прототипом, «Бурлак 2.0» стал легче на полторы тонны и мощнее. В новой конструкции двигатель в 170 л.с. размещен в передней части машины для улучшения развесовки, в связи с этим полностью переделана трансмиссия. Из типовых узлов и агрегатов остались только мотор и автоматическая коробка переключения передачи, остальное изготавливалось штучно в мастерской уральского конструктора Алексея Макарова и на заводах России и Китая по спецзаказу. Фактически получилась новая машина, которую необходимо было испытывать заново.

21 февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции. Прошли тот же маршрут: через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы и обратно через Лабытнанги и Ивдель. За 2,5 недели преодолели более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю. В машине использовались смазочные материалы Ravenol, которые подходят для эксплуатации в полярных условиях. Видеть передвижение машины онлайн можно было на сайте экспедиции с помощью трека Iridium.

— Новый вездеход почти во всем проявил себя лучше прототипа. Уже принято решение, что наша экспедиция отправится на Северный полюс на машинах именно такой конструкции. Для снижения веса мы максимально облегчили металлические детали кузова и ходовой части, при этом снизилась прочность: от ударов о камни и лед на ходу некоторые детали погнулись, а некоторые оторвало. Проведем доработки. В частности, нужно усилить раму в местах крепления передних рычагов, сами рычаги и некоторые другие элементы передних колес. В прицепах подшипники будут заменены на импортные или отечественные, но с номиналом нагрузки в разы больше, чтобы не рассыпались на ходу, как в этот раз, — рассказывает соорганизатор Автомобильной трансарктической экспедиции Максим Белоногов.

В 2017 году планируется построить второй, точно такой же вездеход. При этом одна машина сохранит необходимые бытовые условия для отдыха и питания экипажа, а вторая будет лишена такого комфорта. Ей предстоит идти налегке и прокладывать путь. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.

Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.

Во время испытаний к машине проявили большой интерес научные круги и предприятия, работающие в полярных регионах. Оказалось, что крупному российскому университету нужна именно такая машина в качестве мобильного лабораторного комплекса для изучения природноочаговых инфекций. Ей видят применение на русском Севере и в Северной Америке. Серийное производство «Бурлака» в различных модификациях возможно для нужд народного хозяйства, научно-исследовательских работ, государственной программы освоения Арктики, но в ближайшие два года для участников экспедиции главное — осуществить мечту добраться до вершины планеты.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Утро. 

Подъем в 7:00. Скомандовал, как обычно, Макаров. Чтобы не толкаться с остальными в проходе, я еще немного полежал в теплом спальнике. Завтракали яичницей с кровяной колбасой и тульскими пряниками, купленными еще в Инте. Конечно, не забыли про «Казы». В лобовом стекле «Бурлака» виднелся самый конец уральских гор, доходящий прямо до Карского моря. После завтрака Александр Андреевич заметил на льду нерп. Сначала насчитали две, потом Василий Игоревич дал бинокль, и вдалеке мы насчитали еще 12. Алексей Геннадьевич быстро наладил квадрокоптер, чтобы снять нерпу близко. Когда квадрокоптер подлетал к нерпе на расстояние 15 метров, она сразу прыгала в лунки во льду, возле которых лежала. Распугав всю нерпу, коптер полетел обратно. Оказалось, что он отлетел от места нашей стоянки на 800 метров. Поменяли батарейку в квадрокоптере и поехали по тонкому льду возле берега, а коптер отправили следом, чтобы снять, как за нами ломается лед. После ехали по берегу по следам Александра Ельникова, который на одной машине Mitsubishi L 200 проехал во встречном направлении две недели назад. Вот же смелый мужик. По дороге заехали на брошенную базу рыбаков. Там обнаружили занесенный снегом квадроцикл компании CF Moto. Очистили от снега, видимых повреждений не обнаружили, как и ключа в зажигании.

Поехали дальше. Еще поснимали с коптера, пока погода позволяла. Сняли, как «Бурлак» и «Емеля» едут по следу Ельникова. Обсудили, что несолидно ехать по следам легковой машины и поехали по льду. Лед возле берега все такой же тонкий, ехали, иногда оставляя за собой мокрый след. На льду опять пересекли следы Саши. Во мужик! 

Обед. 

В 13:00 Алексей Макаров предложил остановиться проверить толщину льда, по которому мы двигались. Просверлили лунку, померили, оказалось, около полуметра. Вчера забыли искупаться, но побывать на море и не искупаться мы не могли. Пока Берент готовил суп, мы готовили майну. Выпилили прямоугольник бензопилой, распилили лед на квадратики и выдолбили пешней. Майна была готова вместе с супом. Решили сначала поесть. После обеда пошли купаться. Поскольку купальные трусы были только у меня, мне выпала честь купаться на камеру. Погода была отличная, ветер слабый, температура воздуха -4 градуса. Для желающих искупаться в Байдарацкой губе Карского моря Северного Ледовитого океана и не желающих делать майну географические координаты N 68.40785 E 68.11255. 
В 15:00 двинулись дальше. За руль «Бурлака» сел Василий Елагин. Немного полазили по торосам. В целом Василию Игоревичу машина понравилась. Дальше вышли на берег и поехали по тундре в сторону зимника. Скорость по тундре составляла около 20 километров в час. В 18:30 выехали на Ямальский зимник. Подкачали колеса и уже по зимнику поехали со скоростью 36 километров в час, ехать быстрее «Емеля» не может. Через час встали на ночевку. Емеля начал греться, видимо, проблемы с термостатом, и спускало переднее левое колесо, лопнули болты бэдлока, уже не в первый раз. Болты для бэдлоков шли от производителя вместе с дисками. 


Поужинали бутербродами с паштетом, поболтали и продолжили смотреть фильм Камерзанова. Даже не вспомню, во сколько и на каком месте фильма я уснул. Пробег за день составил 116 километров. 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Утро на море. 

Проснулся в 7:15 по нашему, сработал гидробудильник. Хотелось еще поспать, но своей возней разбудил Алексея Валерьевича. Он спросил меня, сколько времени, и скомандовал подъем. Надо в следующий раз быть поаккуратней. Завтракали быстрокашей. После завтрака тучи разошлись и выглянуло солнце. Мы с Камерзановым побежали на берег снимать рассвет, машины в рассветном солнце и прямую речь Алексея Геннадьевича на фоне машин в рассветном солнце. Как только закончили, небо опять затянуло тучами. После съемок вернулись к машинам и начали собираться на ледовую разведку. Взяли с собой пешню, видеокамеру и квадрокоптер. Через 500 метров от берега припай (неподвижный лед, припаянный к берегу) заканчивался. Торосов почти не было, лед разорвало течением, и разрывы начало затягивать ледяной кашей. Подняли коптер. Такая же картина простиралась на километры. Решили собраться с мыслями и заодно поменять на «Емеле» передний правый внешний пыльник ШРУСа. Пока меняли пыльник, неусидчивый Камерзанов искупался в море. Не то чтобы он хотел это делать. Алексей добежал до края толстого льда, сделал еще шаг и провалился. Расставил локти и, уперевшись руками в толстый лед, выбрался сам. Вообще, пока толстая зимняя одежда не намокла, она выталкивает из воды, так как в ней много воздуха. Но этот эффект сохраняется около трех секунд. Потом самостоятельно выбраться на лед уже не даст вес мокрой одежды. Алексею Геннадьевичу повезло, ведь никого рядом не было. Надеюсь, все сделают выводы. 

Испытания. 

Дело шло к обеду. Чтобы не терять времени, я сделал бутерброды с красной рыбой. Попили чаю. Приступили к испытаниям. Ехали вдоль открытой воды на юго-восток. «Емеля» шел первым, «Бурлак» следом. Нам было важно понять, где идет «Емеля» и где сможет пройти «Бурлак». «Бурлак» тяжелее вдвое, но не отставал. Перелазили небольшие торосы. Проезжали тонкий лед. Толщина соленого льда, которая выдерживает «Бурлака» при температуре воздуха -8 градусов, около 25-30 см или 3-5 ударов пешней. Нашли поле такого льда возле открытой воды и начали ездить туда-обратно. Когда проходит мимо машина, за ней идет ледяная волна. Соленый лед, в отличие от пресного, пластичный. Чем ближе проезжали на этом поле к открытой воде, тем тоньше лед. За нашими упражнениями с открытой воды наблюдала нерпа. Любопытно же, кто там и что делает, и главное — зачем. Пробовали останавливаться на тонком льду. Под машиной получается как бы яма. Просверлили буром отверстие во льду. Под «Бурлак» начала наливаться вода. Отъехали в сторону, лед выровнялся, вода начала с водоворотом, как в ванне, сливаться обратно. Попробовали провалиться. На льду толщиной около 20 см остановились. Машина провалилась. Засекли время. Размотали лебедку, просверлили поодаль отверстие во льду, вставили туда якорь, кусок трубы с приваренным ухом, зацепили лебедку, начали тянуть. Передние колеса вышли на лед довольно быстро. Машина шла вперед на передних колесах по льду уже без лебедки, а задние ломали лед, как ледокол. Берент и Мяконьких бежали впереди с тросом и выдернутым якорем, чтобы трос не намотало на колесо. Когда начался более толстый лед, машина выскочила на поверхность. Прошло 7 минут. Это было очень здорово. 
В это время солнце начало садиться, опустилось под тучи и раскрасило все оранжевым. Решили, пока есть возможность снимать при таком красивом освещении, продолжать испытания. Приступили к водным процедурам. Бурлак с разбега нырнул в воду и поплыл. Правда с большим креном на левый борт. В борт дул сильный ветер, а у машины большая парусность и запаска на крыше с запасами провизии сделали центр тяжести гораздо выше. Все это должно было ехать в прицепе, который мы оставили в Саранпауле. Но когда «Бурлак» встал против ветра, сразу выровнялся. Немного поплавали и подошли к краю льда. Размотали трос лебедки, просверлили отверстие, якорь, и через несколько минут машина на льду. 
Решили ночевать на более твердом льду. Поехали в сторону берега. До самого берега лед был очень тонкий. «Емеля» и «Бурлак» шли параллельными курсами, то и дело проваливались задними колесами, на полном ходу выскакивали и двигались дальше. Так мы долетели до берега. Почти на полном ходу забрались на достаточно крутой берег и встали на ночевку. Новый «Бурлак», скинув больше тонны веса, стал гораздо легче выходить на лед и двигаться по более тонкому льду. Испытаниями все были очень довольны, машина стала намного лучше. Выпили по 50 граммов водки. Решили продолжить испытания. Для этих испытаний больше не надо было никуда ехать. Испытать предстояло душевую кабину-баню. Баню, потому что от матерчатой душевой кабины идет рукав, который надевается на салонный воздушный отопитель, и можно сильно нагреть внутри воздух. Испытания кабины прошли отлично. После бани поужинали макаронами по-флотски и улеглись в спальне-кинозале смотреть фильм Камерзанова про его кругосветку. Было около девяти вечера, фильм я не досмотрел, уснул. Пробег за день составил 45 километров.

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии

Утро ушло на то, чтобы с помощью квадрокоптера изучить лед и определить маршрут поездки "Бурлака" по морю. Подготовили также к плаванию "Емелю" и заправили обе машины.
Заплыв начался! Видеть передвижение нашей команды online можно по ссылкам:
1) https://www.iridium360.ru/public/90b85c28
2) http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.js.. 

{%COUNT%}
Kомментарии
{%COUNT%}
Kомментарии
ПН
ВТ
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Текущее место стоянки

Гараж21.01.2018

Следующая цель: