Погода на Северном полюсе: -26°C Облачно
EN
Погода на Северном полюсе: -26°C Облачно
EN

На полюс: туда и обратно

Автомобильная трансарктическая экспедиция — это путешествие к Северному полюсу на самодельных вездеходах «Бурлак», которое совершат восемь русских смельчаков.

Цель участников — обновить мировой рекорд, установленный Морской ледовой автомобильной экспедицией в 2009 году, когда Северный полюс был впервые достигнут на колесных автомобилях. Новая экспедиция планирует достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк своим ходом.

Старт экспедиции

Проект «Автомобильная трансарктическая экспедиция» — идея машиностроителя и путешественника Алексея Макарова. В 2009 году он сконструировал вездеход «Макар», на котором вместе с командой объехал весь Северный Урал и добрался до самой крайней материковой точки Евразии — мыса Челюскин. Вдохновившись рекордом Василия Елагина, Алексей решил покорить Арктику. На основе своих разработок и опыта МЛАЭ он в 2014 году спроектировал более совершенную машину, способную передвигаться по снежной тундре, плавучим льдам и воде.

В 2015 году проект поддержал основатель службы заказа такси «Максим», путешественник Максим Белоногов. Благодаря его софинансированию создание нового типа арктического вездехода и мечта обновить мировой рекорд стали реальностью. Алексей и Максим собрали команду единомышленников и начали готовиться к экспедиции.

Участники

Отправиться на Северный полюс можно только с проверенными людьми. Формируя команду, участники учитывали подготовку, опыт, профессионализм и личные качества каждого. В суровых условиях важно, чтобы человек был решительным, сохранял спокойствие в экстремальных ситуациях и умел общаться в коллективе.

Также пригодятся в путешествии специальные знания и навыки. Например, Василий Елагин поделится бесценным опытом путешествия во льдах и станет проводником. Механики Сергей Берент и Александр Мяконьких проследят за тем, чтобы техника была исправна.

Снаряжение

Экспедиция будет проходить абсолютно автономно: топливо и продукты питания на всю дорогу участники повезут с собой на прицепах. Связь с Большой землей будут поддерживать каждый день с помощью спутниковых телефонов.

Что необходимо на Северном полюсе? То, что поможет в суровых условиях: теплая одежда, защитные средства для кожи, ружье на случай нападения медведя, аптечка, инструменты, чтобы колоть лед и чинить автомобиль… Каждый килограмм личных вещей влияет на расход топлива, поэтому участники берут с собой лишь самое необходимое.

История экспедиции

Впервые на колесных автомобилях Северный полюс достигли участники Морской ледовой автомобильной экспедиции под руководством Василия Елагина. На двух автомобилях-амфибиях «Емеля» путешественники стартовали от крайней точки архипелага Северная Земля и за 38 суток проехали 2033 км. 26 апреля 2009 года они достигли заветных координат: 90°00′00″ северной широты. В этот же день последним рейсом путешественников вывезли на Большую землю вертолеты. Машины были оставлены на полюсе навсегда. Дальнейшая судьба их неизвестна.

В 2011 — 2015 годах Василий Елагин совершил кругосветное путешествие на аналогичных машинах: пересек Северный полюс и доехал до Канады. По его словам, это было проще, чем развернуться и поехать назад на Северную Землю.

Василий Елагин является не только вдохновителем, но и участником Автомобильной трансарктической экспедиции.